Окончив Дальневосточную академию искусств, она около десяти лет работает в училище. Бах, Моцарт, Шуберт, Чайковский, Шостакович - такова программа концерта. Разные эпохи, разные стили требуют от пианистки переключения и огромной внутренней сосредоточенности. Хрупкая россыпь нежнейших звучностей моцартовского рондо сменялась возвышенной строгостью музыки Баха, упоительный романтизм экспромта Шуберта - мягкой доверительной лирикой Чайковского. В исполнении Светланы Саяпиной это слушалось естественно и органично. Особый интерес у слушателей вызвал цикл 24-й прелюдии Д. Шостаковича. Созданный в 1924 году, он, как справедливо отметила ведущая концерта музыковед С. Кильчанская, рисует вереницу портретов людей той эпохи. Жившие в трагические тридцатые годы, какие они? Какими мы воспринимаем их сейчас? Пианистка самозабвенно и с большой самоотдачей пыталась донести до слушателей всю значимость отдельных деталей, "перенасыщенность" единицы музыкального времени. И во многом благодаря ее мастерству злободневное, узнаваемое содержание небольших пьес стало доступным для понимания каждого слушателя. Быть может, именно в этом мгновенном прохождении от "сегодня" к "всегда" и состоит тайна творчества Шостаковича. Замечательное "прочтение" ее пианисткой Cветланой Саяпиной стало прекрасным тому подтверждением.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии