Или другое неудобство. Но оно уже зависит от водителей. Почему-то некоторые из них считают, что если пассажир вошел и захлопнул за собой дверь, то надо сразу трогаться, не ожидая, пока человек займет место. И вот такой согнувшийся в три погибели бедолага (салоны "микриков", как правило, не приспособлены для стояния) пытается устроиться во время движения. Швыряет его из стороны в сторону, он наступает на ноги сидящим пассажирам, бьется о кресла... Разумеется, такой стиль обслуживания не во всех маршрутках, но в очень многих. И последнее. Но к неудобствам это обстоятельство уже отнести никак нельзя, скорее - к некоторым потугам к эпистолярному творчеству. Догадались? Правильно, речь о всяческих нужных, а чаще ненужных табличках, которыми стали "украшать" микроавтобусы их хозяева. Ничего не имею против шутливой надписи "Место для удара головой", наклеиваемой над дверью на выходе из автобуса. Она предупреждает пассажиров, что проем низковат и можно больно ударить голову. Из той же серии "Говорите громче, водитель глухой". Действительно, драйверу, сидящему впереди, из-за шума работающего двигателя трудновато расслышать тихо произнесенную просьбу пассажира об остановке. Вряд ли найдутся у нормальных людей возражения против запрета распивать горячительные напитки и пиво, курить, разговаривать по мобильным телефонам. Все здесь правильно и законно. Нельзя мешать водителю управлять машиной, надо уважать находящихся в салоне пассажиров, не нарушать элементарные правила поведения. Но иногда господа хозяева, увлекшись советами и запретами, явно нарушают правила перевозки пассажиров сами. Например, в некоторых "микриках" появились таблички, предупреждающие о том, что в часы пик они останавливаются только на остановках. Возникает вопрос: а какие периоды суток законодательно названы "часами пик" в Благовещенске, Свободном или каком ином городе? Хозяин машины или ее водитель должны это определять? И кто им дал такое право? Подобное самоуправство - само по себе явное игнорирование Кодекса об административных правонарушениях, не говоря уж о том, что однозначно ущемляется права пассажиров. Маршрутное такси тем и отличается от маршрутного автобуса, что пассажир имеет право выйти в любом нужном ему месте, лишь бы не нарушались при этом Правила дорожного движения. Другое дело - водитель "маршрутки" может проигнорировать сигналы "голосующего" на обочине пассажира и проехать мимо. Это его законное право. А хозяин одного "микрика", обслуживающего 24-ю линию, наклеил в салоне такое объявление, что хоть стой, хоть падай! Он выразил свой протест против войны в Ираке весьма оригинальным способом, объявив, что его машина... не обслуживает американцев и жителей стран антииракской коалиции! Как отреагировали на его демарш американцы, а также их сателлиты, заполонившие Благовещенск, пока трудно сказать. По крайней мере, демонстрации протеста на главной площади областного центра пока не наблюдалось. Беспокоит другое. Первое - как водитель "маршрутки" узнает, что в автобус вторгся представитель антииракской коалиции? Ведь при посадке документов предъявлять не надо. Это раз. А два - вдруг лицо "антииракской национальности" само не одобряет свое правительство? Получается, что ни за что ни про что наносится обида хорошим людям! И как тут быть? На этот вопрос, наверное, ответить можно довольно просто: не стоит придумывать что-то свое, доморощенное. Надо элементарно выполнять определенные нормативными документами правила. Только и всего.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии