Ситуацию усугубляет появление с недавнего времени в Свободном маршрутных такси. Это явление само по себе спорно для города, где действует всего одна насыщенная автотранспортная магистраль - по центральной улице. К тому же "маршрутки", как утверждают частные и муниципальные автобусные перевозчики, попросту пиратствуют на дороге: они "подсекают" тихоходные автобусы, в обход правил останавливаются на каждой остановке и забирают пассажиров, готовых оплатить свой проезд. Их конкурентам остаются те самые льготники, которые вместо денег предъявляют удостоверение. Частники уже пытались отстоять в судебном порядке свое право не возить никого бесплатно. И, конечно, проиграли: федеральный закон обязывает их обеспечивать льготы определенным категориям пассажиров. Однако механизм компенсации затрат никаким законом пока не предусмотрен, и по этому поводу уже немало копий сломано во многих городах не только нашей области. Как считает председатель городского Совета народных депутатов Александр Гревцев, решать проблему компенсации частникам было бы проще, объединись они под флагом одного юридического лица (тогда дотации делились бы пропорционально между ним и муниципальным перевозчиком). А привлечь к порядку маршрутные такси, по его мнению, вполне по силам транспортной инспекции, ГАИ и отделу экономики городской администрации. Пикетирование закончилось ничем - во второй половине дня частники уже повели свои старые, потрепанные автобусы по ухабистым городским дорогам. Но наутро горожан и власти ждал неприятный сюрприз: частные перевозчики вывесили на автобусах таблички "коммерческий" и стали требовать с льготников деньги за проезд. Жалобы от возмущенных льготников посыпались в городскую прокуратуру, филиал Ространсинспекции, СМИ. Их право является бесспорным - потому частным перевозчикам, виновным в нарушении закона, придется отвечать за свои действия. Жаль только, что устранения первопричины конфликта никто не добьется. А она в том, что федеральная власть, приняв нужный и хороший закон о льготах, не удосужилась обеспечить его финансированием. Впрочем, многие чиновники считают, что проблема перевозки льготников отпадет сама собой через три месяца, после того, как начнется монетизация льгот. Свободный.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии