Все это реклама - начиная от простой листовки, наклеенной на доску объявлений, и заканчивая последним словом техники - световым табло с динамичным изображением. Однако чтобы желание какого-нибудь амурского бизнесмена заявить о своей продукции или фирме стало реальностью в виде панно или стендовой установки, необходимо прежде получить разрешение на распространение рекламы. Разрешение выдает комитет по управлению имуществом администрации Благовещенска. Существует положение о порядке выдачи разрешений на размещение информации на территории города. Как показывает практика, знают об этом документе далеко не все рекламодатели. Вместе с заявлением прилагается проект и эскиз рекламоносителя, если реклама на здании - эскиз строения. Заявка рассматривается в течение пяти дней. Еще около двух недель уйдет на получение заключения от городского управления архитектуры и градостроительства. Вся процедура с момента подачи заявления до получения заветного разрешения займет около полутора-двух месяцев. Разрешение на распространение рекламы выдается на год. При необходимости продлить срок действия разрешения за два месяца до его окончания нужно подать новое заявление. В этом году комитетом по управлению имуществом оформлено около 500 таких разрешений. В основном благовещенские предприниматели предпочитают размещать рекламу посредством световых коробов, чуть меньше разрешений выдано на рекламные щиты. Стоимость оформления бумаг напрямую зависит от рекламной площади. В среднем квадратный метр наружной рекламы обойдется в 200 рублей. Плюс НДС. Разработка эскиза и изготовление самой рекламы потребуют дополнительных затрат. К тому же рекламодатель в течение года несет ответственность за сохранность своего рекламного щита или табло. Кстати, при установке рекламы придется выполнить и работу по благоустройству прилегающей территории. То есть если при монтаже рекламного щита или стенда было нарушено дорожное покрытие или газон, придется восстановить испорченную территорию в прежнем виде. Вернуть все "на круги своя" нужно будет и в случае демонтажа объекта. Согласно существующему положению, объекты наружной рекламы должны учитывать историко-архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду, вписываться в ее цветовую гамму. Так, в зонах охраны памятников истории и культуры, а также в местах так называемых видовых раскрытий - площадок и улиц, с которых открываются панорамы города, установка объектов наружной рекламы не допускается, если это приводит к нарушению архитектурного облика и внешнего вида города. Требований достаточно много, порой приходится обивать пороги нескольких инстанций. Длительный и трудоемкий процесс получения разрешения некоторые предприниматели просто игнорируют. По данным управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, за этот год выявлено более сорока фактов нарушений со стороны рекламодателей в части распространения недобросовестной рекламы. Нередко отсутствует разрешение на размещение рекламы. Чаще всего, по словам главного специалиста отдела наружной рекламы Благовещенского комитета по управлению имуществом Дмитрия Домниченко, нелегальная реклама встречается на зданиях. Причина - элементарное незнание нормативных актов. Хотя в основной массе реклама на территории областного центра размещается на вполне законных основаниях. Недобросовестная реклама в целом по стране занимает второе место в структуре нарушений рекламного законодательства - 11 процентов от общего числа нарушений. Чаще всего рекламодатели не соблюдают общие требования к рекламе - в 60 процентах случаев. Тройку лидеров замыкают нарушения, связанные с рекламой алкогольной или табачной продукции, - примерно восемь процентов. Около года назад в силу вступил Федеральный закон о внесении изменений в статью 16 ФЗ "О рекламе", касающийся распространения рекламы пива. Жесткие требования, по мнению специалистов, привели к тому, что рекламных щитов с пенящимся напитком стало меньше. "Самоделки" специалисты распознают сразу - "на глазок" могут определить, получено ли соответствующее разрешение. Для рассмотрения дела о нарушении в сфере рекламы создается специальная комиссия. Если рекламодатель-нарушитель добровольно исправит "ошибку" или успеет получить разрешение, его дело будет прекращено. В противном случае нарушителю выдается предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе. Если замечание игнорируется, возбуждается административное дело за неисполнение предписания в соответствии со статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этом случае для индивидуальных предпринимателей предусмотрен штраф от 40 до 50 минимальных окладов, для юридических лиц - от двух до пяти тысяч МРОТ. Общая сумма штрафов за недобросовестную рекламу только за прошлый и первое полугодие этого года составила 285 тысяч рублей, возбуждено 150 административных дел.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии