• Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук

Холодная регенерация для дополнительной нагрузки

За последние несколько лет самая загруженная дорога Амурской области масштабно преобразилась, ее «капиталят» на совесть: с расширением, водоотведением, современным освещением и рассчитанным под большую нагрузку покрытием. И в этом году работы продолжаются.

Так, на 66-м километре трассы Благовещенск — Свободный, за селом Новопетровка, транспортный поток движется в объезд – здесь идет реконструкция двух километров дороги в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

— Сначала шли работы по замене слабых грунтов и устройство земляного полотна. Уже отсыпан нижний слой основания дороги, ведутся укрепительные работы земляного полотна, разработка кюветов с последующим укреплением растительным грунтом и камнем, — рассказывает начальник участка Дмитрий Варлыга.

Сложность самой загруженной трассы области – в непростом рельефе, поэтому на многих участках необходима реконструкция.

Фактически дорожники заново отстроили этот участок дороги: так, в насыпь ушло около 180 тысяч тонн ПГС. В общей сложности строители отсыпали 3,5—4 метра, а покроют участок еще полметра дорожной одежды. Для нее подрядчик использует метод холодной регенерации, который не первый год применяется на амурских трассах и показывает отличный результат. Уже после 20 июня планируется начать эти работы, а в начале июля начнется укладка двух слоев асфальта.

Фото: Василий Артемчук

— Старый асфальтобетон сняли в прошлом году, в него добавляем смесь из щебня, цемент, эмульсию, укатываем и уплотняем, — поясняет метод холодной регенерации начальник участка. — Затем уложим восемь сантиметров нижнего слоя асфальтобетонной смеси, и четыре сантиметра — верхнего.

При ремонте учитывается не только большая нагрузка, но и непростые климатические условия региона.

Мост получит площадку безопасности

Фото: Василий Артемчук

Это участок трассы имеет свою особенность — здесь находился аварийный мост, который демонтировали. Сейчас дорожники ведут работы на новом сооружении.

Двухпролетный мост уже готов — в его опорную часть входят 42 сваи. Затем на них обустроили ростверки из монолитного бетона (это горизонтальная железобетонная конструкция, которая объединяет сваи в единый фундамент), после чего «бросили» балки пролетного строения, на которых устраивается проезжая часть. Кстати, балки приехали из Хабаровска – подрядчик сам определяет поставщиков материала, при этом все конструкции проходят стройконтроль на месте.

Фото: Василий Артемчук

20–30

тысяч транспортных средств в сутки проходит по трассе Благовещенск — Свободный

Сейчас дорожники находятся на финишном этапе работ: первая часть проезжей части моста уже забетонирована, и на момент визита журналистов и главы минтранса области Александра Зеленина дорожники собираются приступить к бетонированию второй половины. А после застывания здесь положат свежий асфальт. Кроме того, бетонное покрытие обустраивают на тротуарной части, а также параллельно идут работы на площадке безопасности — мост будет находиться под охраной.

— Отсыпана и устроена дорожная одежда на площадке транспортной безопасности и охраны моста. Мы готовы завозить дорожные плиты под основание модулей, к концу месяца будем заниматься модулями здания, в котором разместится охрана, — докладывает Дмитрий Варлыга.

Внутри вагончика будет находиться рабочее место охранника, на объекте появится видеонаблюдение. Также здесь поставят барьерное ограждение и специальные сигнальные столбики. Демонтировать временный проезд и запустить движение по новой дороге должны до первого ноября, но работы идут с опережением – в целом участок 66–68-й километр трассы Благовещенск — Свободный готов на 70 процентов.

Фото: Василий Артемчук

— Опорная дорога Благовещенск — Свободный сегодня – это самая нагруженная, с максимальным трафиком, большой аварийностью и сложным рельефом трасса. В сутки по ней проходит 20-30 тысяч транспортных средств, — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин. — Сложность в том, что часть участков мы не можем пройти простым ремонтом. Необходима реконструкция, так как рельеф достаточно сложный. Мы подходим к ремонту и реконструкции этой трассы очень внимательно. Этот участок один из важных и сложных, так как включает реконструкцию искусственного сооружения. И новый мост будет соответствовать требованиям к нагрузкам в сегодняшнем дне. Этот контракт заключен под ключ, то есть подрядчик занимался и проектированием, и строительством. Работает сильный подрядчик – АО «Асфальт», и на этом участке в том числе используется одна из инновационных технологий – холодная регенерация.

Монолитные лотки впервые используют при ремонте

Фото: Василий Артемчук

Это не единственный участок региональной трассы, который преображается в этом году. Текущий ремонт ведут строители на семи километрах – от 83-го до 90-го, этот участок проходит в районе села Натальино. Основание дороги здесь трогать не будут, прохудившийся асфальт подлатают, и он станет основанием для свежего покрытия. Однако здесь другая особенность: дорожники занимаются водоотведением вдоль протяженного участка, используя для этого от самых простых способов до самых трудоемких.

— Решения применяются разные, в зависимости от местности: есть просто укрепление георешеткой – вы же видите устройство монолитного лотка на перепадах, — рассказывает и показывает Дмитрий Варлыга. – Сначала экскаватором выкапываем кюветы, укрепленные щебнем, в них устанавливаем монолитные лотки. Сейчас идет подготовка к укладке бетона – для этого устанавливают опалубку, после чего всё зальем. Когда будет укладываться асфальт, сделаем прикромочный лоток, из него по телескопическому лотку будет идти сброс воды с проезжей части. Также вода будет отводиться и от сопки.

Два участка дороги Благовещенск — Свободный преображаются в этом году, еще на один контракт заключат в ближайшее время.

В некоторых местах с помощью таких лотков делают перепады, похожие на ступеньки, чтобы вода не шла большим потоком, а спускалась каскадом. Таким способом гасится скорость потока.

Фото: Василий Артемчук

Использование монолитных лотков в ремонте, а не в новом строительстве дороги – тоже своего рода новация. По словам дорожников, такие лотки гораздо практичнее – их удобнее чистить. Вес одной такой конструкции — шесть тонн, их устанавливают в кюветы с помощью крана. 90 процентов конструкций уже заняли свои места. На весь участок потребуется 780 кубометров бетона, залили уже порядка 40 процентов. В целом работы здесь завершены на треть – закончить ремонт должны до конца августа.

Глава минтранса Александр Зеленин дал поручение «Амурупрадору» обратить внимание на содержание дороги на всём ее протяжении. Особый акцент сделать на уборку сухостоя и излишней растительности вдоль трассы, и обязательно включать эти работы в контракты по ремонту. Так, в ближайшее время будет объявлен конкурс на преображение еще одного участка трассы Благовещенск — Свободный, который проходит через село Новинка.

Возрастная категория материалов: 18+