Количество транспортных средств увеличивается с каждым годом, уличные дороги в городах разбиты, многие сельские скоро вообще станут непроезжими. При этом состояние дорог на юге области намного лучше, чем на севере - в Зейском, Селемджинском, Тындинском районах автотранспортные "артерии" вообще забыты. Изношенная дорожная сеть не позволяет развиваться региону. Собраться за круглым столом дорожников, депутатов, чиновников области, районов и городов побудила надвигающаяся беда. Изменения в федеральном законодательстве потребовали ликвидировать целевые территориальные дорожные фонды, и наши власти намереваются это сделать уже со следующего года. В ряде регионов, например в Москве, фонд уже "убили", о чем теперь пожалели. Именно отсюда берутся деньги на содержание, ремонт, строительство дорог, модернизацию транспортной системы. Пополняется же фонд за счет сбора налогов: на реализацию горюче-смазочных материалов, земельного, транспортного и др. Как сообщила на круглом столе замначальника областного финдепартамента Александра Орел, на федеральном уровне механизм финансирования изменяется, и бюджет Приамурья не потянет дорожный фонд, т. к. лишится источников его пополнения. Так, с 2006 года земельный налог будет идти в местную казну, куда потекут другие налоги - Госдума пока не решила. Дорожники, депутаты, главы городов и районов высказались против ликвидации территориального дорожного фонда, говорили, что по сути решается вопрос - быть или нет дорогам в области. Также участники настаивали на сохранении в следующем году объема средств для дорожной отрасли на уровне 2004 года. "Ликвидация фонда еще более усугубит дорожную проблему в Приамурье. В этом году на дорожную отрасль выделено 832 млн. рублей. И этого катастрофически не хватает", - подчеркнул заместитель начальника управления автомобильных дорог области Игорь Лагунов. По мнению председателя постоянной комиссии облсовета Геннадия Иванова, область и так уже уничтожила целевые фонды других отраслей, и это привело только к ухудшению их состояния. "Москва загоняет нас в тупик, но мы по-прежнему вправе принимать законодательные и иные акты о целевом бюджетном дорожном фонде и устанавливать порядок формирования и использования средств, его образующих. В любом случае фонд можно оставить хотя бы на 2005 год, пока сохранены источники его финансирования". Участники круглого стола рекомендовали областной администрации все-таки сохранить фонд и предусмотреть в бюджете объем его финансирования на уровне 2004 года.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии