За горячие батареи отвечают не только энергетики
Неделю назад в Благовещенске начался отопительный сезон. В одних квартирах батареи греют вовсю, в других столбик термометра поднимается постепенно, а жители некоторых домов продолжают кутаться в кофты. Куда обращаться с жалобами на заниженную "комнатную температуру", и как в общем пройдет эта зима для амурчан, рассказали вчера журналистам заместитель гендиректора по сбыту энергии Николай Перетятько и главный инженер "Амурэнерго" Александр Палей.
Главной проблемой энергетики считают денежный вопрос. Головной болью они называют долги потребителей. К первому октября общая сумма долга составляет 58 миллионов рублей. Эти деньги задолжали жилищно-коммунальное хозяйство области, местные бюджеты Приамурья, Министерство обороны и другие структуры. Кстати, 13 миллионов, скорее всего, никогда не вернутся в казну "Амурэнерго", так как некоторые предприятия-должники обанкротились. Однако на финансовом фронте не все так мрачно, есть и положительные моменты. В этом году на ремонт оборудования теплоэлектроцентрали, теплотрассы и других звеньев отопительных систем потратили 476 миллионов рублей. По сравнению с прошлым годом, когда потрачено было более 500 миллионов, расходы сократились на 16%. Большие опасения энергетиков вызывает и трансформатор с подстанции "Сетевая" в Благовещенске, где летом произошел пожар, в результате которого без света осталось 70 тысяч человек. Дело в том, что аппарат давно свой век отжил. Замена ему уже куплена, вот только довезти до областного центра его никак не могут. Из-за нерадивости поставщиков техника прибудет не раньше ноября, устанавливать ее будут дней десять или две недели - в зависимости от погоды. Новинка значительно мощнее своего предшественника и сможет без усилий снабжать население электричеством даже зимой, когда световой день короче, а обогреватели включаются чаще. Еще одна проблема заключается в том, что за "высокий градус" батарей отвечает не одна организация, а несколько. ТЭЦ дает тепло в город, на АКС лежит исправность теплотрассы. А за тем, чтобы горячая вода шла по трубам конкретного дома, должны следить РЭУ. Поэтому, когда случается поломка или вовремя не включается отопление, жителям приходится обойти массу инстанций, чтобы найти "крайнего".