Стеклянная радость

Не спеша идем по Комсомольской. Во дворе одного из частных домов расположился пункт приема стеклотары. В основном сюда приносит «стеклянную добычу» определенная публика — бомжи, алкоголики и иже с ними. Замечаем колоритную парочку — еле стоящую на ногах дамочку с сизым лицом и ее пьяного в хлам «рыцаря». Сидящий около забора в замусоленной куртешке, он поднимает на нас опухшие слезящиеся глаза и недовольно бурчит: «Поздравили бы, что ли». «С чем?» — искренне удивляемся мы. «С пятницей!» — расплывается в улыбке тот и довольно гогочет.

Выпить «Кносс» — не вопрос

Дальше наш путь лежит через старое молоканское кладбище. Одной ходить здесь страшновато, а вдвоем — ничего. Замечаем на снегу недвижимую фигуру. Из кармана куртки выглядывает початая бутылка «Кносса». Руки у спящего даже не синюшные, а фиолетовые — отморожены. По всему видно, что бедолага не один час провел на морозе. Мой спутник начинает тормошить тело. Лежащий на земле приходит в себя, но самостоятельно встать, тем более что-то вразумительное произнести не в состоянии. Кто-то из сердобольных прохожих уже позвонил 02 — через пару минут подъезжает дежурная милицейская машина. Осмотрев бедолагу, стражи порядка вызывают скорую, поскольку пьяный замерз. Врачи загружают тело в машину. «А что толку, — резюмирует один из наблюдающих со стороны. — Его откачают, а он снова напьется этой дряни. Все равно рано или поздно конец один...»

Охотники за свалочными сокровищами

После всего увиденного возникало только одно желание — побыстрее дойти до родного подъезда и больше не встречаться с представителями благовещенского Гарлема. Но не тут-то было! У дома мы увидели сюрреалистическую картину: содержимое трех контейнеров покоилось на земле, а по этой зловонной куче деловито сновали с палками-крючками темные личности. Настало время ночного дозора бомжей... Скажи мне: «Спокойной ночи...» Уже в двух шагах от собственной квартиры, в подъезде, обнаруживаю скорчившуюся около батареи мужскую фигуру. Его нехитрая верхняя одежда была деловито развешана по перилам, а он, уткнув нечесаную голову в колени, безмятежно спал. Чертыхнулась про себя, но трогать бездомного не стала. Не гнать же его ночью на мороз. Все-таки человек...

Возрастная категория материалов: 18+