В то же время эксперты отмечают, что продукция местных производителей ничуть не хуже, чем завезенная из соседних территорий. Да и на прилавки из цехов она попадает гораздо раньше. Однако ситуация складывается отнюдь не в пользу наших предприятий. Особенно в северных районах области, где около 80 процентов реализуемых колбасных изделий - товар из других территорий. Привлечь потребителя можно только качеством, считают амур-ские производители. Кстати, именно этот показатель - самое «слабое звено» в работе участников «колбасного рынка» из сопредельных краев и областей. В ходе проверок, проводимых в торговых точках областного центра Приамурья, были выявлены существенные нарушения. Например, в привозной колбасе завышены массовые доли влаги, поваренной соли. Нередко отсутствует дата изготовления, необходимая для исчисления срока годности продукта. Иногда она указана только на таре, а должна присутствовать на каждом батоне. Нарушаются требования нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности продукции, отсутствует контроль условий хранения колбасы. Не всегда соблюдаются правила обязательной сертификации. Все это отражается на качестве продуктов, а в итоге - на здоровье потребителей. К слову, амурские производители колбасных изделий тоже не всегда уделяют достаточно внимания качеству продукции. Во всяком случае, критические замечания подобного рода прозвучали на недавней встрече в обладминистрации, организованной департаментом экономического развития и внешних связей для производителей колбасных изделий и представителей торговой сети. По мнению специалистов торговых организаций, покупатели отдают предпочтение новым видам колбас только в начале их выхода на рынок. Со временем вкусовые качества продукции могут меняться, и отнюдь не в лучшую сторону. Как отмечают сами потребители, «после раскрутки» новинок изготовители любимых колбас «расслабляются». Например, в одном сорте колбас известной амур-ской марки покупателей насторожил избыток красителя. Натуральная колбаса, изготовленная из свежего, высококачественного мяса, не нуждается в обилии ароматизаторов, стабилизаторов и искусственных вкусовых добавок, считают представители торговли. Производители говорят, что без дополнительных ингредиентов не обойтись - это придает товарный вид продукции и улучшает вкусовые качества натурального сырья. В предпраздничные дни магазины стараются представить покупателям обширный выбор продуктов к застолью. Однако не каждый предприниматель помнит о том, что ложка дорога к обеду - пока не у всех амурских производителей отлажена работа служб доставки товара в торговые точки. А вот «чужеземцы», напротив, вовремя и в полном объеме привозят заказ. Интересно, что в столь сложных условиях развития амурские предприниматели не останавливаются на занятых позициях, осваивая новые формы производства. Начался выпуск мясных продуктов питания для детей. А совсем недавно на амурском рынке появился настоящий деликатес - сырокопченая колбаса, изготовленная местным производителем. Раньше изысканное кушанье в Приамурье привозили из Москвы. В борьбе за место на рынке, точнее, на прилавках и в холодильных камерах магазинов производители усиливают работу над ассортиментом. Предприятия обновляют его почти ежемесячно, проводят постоянный мониторинг, изучая вкусы и предпочтения потребителей. В некоторых цехах области производится до ста наименований колбасных изделий и более. Правда, весь перечень предлагаемых производителями колбас и деликатесов вряд ли возможно разместить на одном-двух прилавках. Обычно магазин заказывает самые популярные среди покупателей сорта. Но «Докторская» и «Столовая» у каждого - своя. И в этом случае, придерживаясь традиции, не стоит забывать о качестве. Государственная поддержка местного производства в нашей области есть. Это льготы на оплату электроэнергии, субсидирование части процентной ставки по кредитам и другие. Но проблема продвижения продукции местных производителей существует. На одном из совещаний в областной администрации под председательством замгубернатора области Александра Гордеева представители контролирующих органов, промышленных и перерабатывающих предприятий обсуждали вопрос о необходимости создания ассоциации амурских товаропроизводителей. Ожидается также, что в ближайшее время будет объявлен конкурс среди предприятий торговли. Кстати, одним из главных критериев оценки работы торговых организаций станет объем продаж продукции местных производителей.

Возрастная категория материалов: 18+