Еще до 1 мая увесистое почтовое отправление в полкило считалось письмом. Теперь же под это определение подходит лишь конверт массой до 100 граммов. Причем размеры послания не должны превышать 229 на 324 мм. Более тяжелую (до двух килограммов) и объемную корреспонденцию теперь придется отправлять бандеролью. Новые правила исключают положение о доплатных почтовых отправлениях. Таковыми являются письма с не доклеенными на необходимую сумму марками. Раньше такую корреспонденцию возвращали отправителю. Теперь переводят в категорию нерозданных. На почте такие письма хранятся до года. Для того чтобы доклеить марки, необходимо обратиться с заявлением о выдаче послания. Изменился и порядок работы с юридическими лицами. С мая между операторами почтовой связи и этой категорией клиентов по желанию последних будут заключаться договоры. Таким образом, к примеру, суды различных инстанций избавятся от бумажной работы - отправки корреспонденции. В этом случае работники почты будут самостоятельно забирать, а потом рассылать повестки и письма адресатам. Услуга платная, но зато поможет значительно разгрузить работу секретарей и работников канцелярии. Еще одно новшество - за хранение почтовых отправлений до востребования и за абонентские ящики будут взимать плату. Эти категории отправлений самые трудоемкие, признаются работники почты. Рассортировать и потом найти послание не по фамилии, а по номеру паспорта достаточно сложно. А такие отправления широко распространены в наше время. Одна только служба знакомств чего стоит! Поэтому почтовики считают введение платы за хранение такой корреспонденции оправданным. Многие пункты правил остались без изменений. Как и прежде, за каждый день задержки любого почтового отправления можно требовать компенсацию. Новые правила все так же обязывают почтовых операторов пересылать отправления и осуществлять переводы точно в установленные сроки. В случае просрочки почтовики будут выплачивать неустойку в размере 3% от платы за пересылку за каждый день задержки, но не более оплаченной за такую услугу суммы. Кроме того, предусмотрена компенсация за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом. Претензии, связанные с несвоевременной доставкой, порчей либо утратой почтового отправления, может предъявить как отправивший письмо или перевод гражданин, так и не получивший корреспонденцию. Таким образом, за неприятную ситуацию несут ответственность оба отделения связи - по месту отправления и по месту назначения. Все претензии принимаются в течение шести месяцев со дня отправки. Свое негодование клиент должен изложить на бумаге, к претензии необходимо приложить копию договора об оказании услуг (либо квитанцию или опись вложения) и свидетельство о неисполнении оператором услуг почтовой связи. В качестве «вещдока» может послужить конверт или упаковка. Если же гражданин намерен потребовать возмещения причиненного ущерба, то к вышеперечисленным документам необходимо приложить сведения о размере материальной компенсации. Порядок регистрации и рассмотрения претензий устанавливается оператором почтовой связи. Ответ заявителю оператор также должен дать в письменной форме. Сроки зависят от вида корреспонденции. Так, на претензии в отношении писем и переводов, пересылаемых или переводимых в пределах одного населенного пункта, ответ должен быть дан в течение пяти дней, в отношении иных почтовых отправлений и переводов - в течение двух месяцев. Если оператор отказывается частично или полностью возмещать ущерб, то он обязан вернуть заявителю все приложенные к претензии документы. В этом случае клиент имеет право обратиться в суд. Однако если будет доказано, что порча, утрата, недоставка почтовых отправлений либо нарушение контрольных сроков отправки произошли «вследствие обстоятельств непреодолимой силы», то с оператора, как говорится, взятки гладки.
Письма стали легче
ЭкономикаПравительство России утвердило новые правила оказания услуг почтовой связи, которые вступили в действие с 1 мая. Внесение изменений и дополнений в правила, обусловлено изменившимся порядком работы операторов и расширением спектра услуг. Как сказала заместитель директора УФПС по Амурской области Ольга Клюшникова, одним из самых ощутимых изменений стала «новая» масса письма.
Амурская правда
от 06.05.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии