Потом в трансляционном кубрике брал микрофон, крепко давил на специальную кнопочку (на это чудо техники давно засматривается краеведческий музей) и нежным вкрадчивым голосом желал пассажирам доброго утра. Те, разумеется, не просыпались. Я вплетал металлические оттенки в голос и убедительно просил мальчиков и девочек (а они составляли основной контингент пассажиров) просыпаться и следовать на завтрак. Увы, к моим призывам юные путешественники частенько были глухи. Впрочем, дети (их на теплоходе было семьдесят человек) вели себя в основном хорошо. После отбоя покорно уходили в свои каюты. Попытки «массового переселения народов» мгновенно пресекались воспитателями, что в ночной час неусыпно вели дежурство в коридоре. А то, что юные пассажиры далеко не сразу засыпали - это уж их личное право... Собственно, проведя несколько бессонных ночей, большинство ребят вернулось к обычному режиму жизни. В путешествии ничего не увидишь, если постоянно клевать носом. Посмотреть было что. Капитан Игорь Пучков рассказал: «Была как-то у нас группа немцев. Они сказали, что у них во всей Европе не найти таких красот, как у нас на Амуре, особенно в районе Хингана». И то верно. Лишенный возможности разлиться вширь, Амур здесь, собравшись в одно русло, могучим потоком прорывает хребет Малого Хингана, прокладывает дорогу в образовавшемся горном коридоре. На протяжении 150 километров не встретить ни одного острова. Красивы и причудливы линии окружающих гор, то подступающих к самому берегу, то убегающих от реки. Ширина Амура здесь 500 - 600 метров. Русло часто меняет направление, делая внезапные изгибы. Свежесть чистого речного воздуха бодрит, заставляет дышать полной грудью. На тринадцать дней путешествия вожатые стали для ребят не только воспитателями, но и вторыми мамами. В трудные моменты к ним шли не только за ниткой-иголкой, но и за советом. Как быть - в соседнем отряде есть мальчик, который совершенно не обращает внимания на девочку, которая его любит, а он поглядывает на другую, которая к нему равнодушна? Среди шести отрядов был один необычный. Шестнадцать детей из танцевального коллектива детской филармонии отправились в путешествие не только отдохнуть, но и продолжить свои занятия... на верхней палубе теплохода. Дали три концерта для зрителей и экипажа - чтобы форму не потерять... Лихо отплясывали юные хореографы. Бывало, китайцы, рыбача неподалеку, так заглядывались на артистов, что забывали о своих сетях. Кроме ребятни на борту было и 40 взрослых туристов. Кстати, среди них оказались не только амурчане. Хотя что в этом удивительного? - Нам не жалко одиннадцати тысяч рублей за путевку, - заявили Александр и Ольга Клещевы из далекой Костромы. - Мы видели Волгу и Дон, но ваш Амур по красоте превзошел все ожидания. - По душе пришлась работа экипажа, - сказали предприниматели из Владивостока Валерий и Ольга Ванеевы. - Команды практически не было видно, а работа шла. Свет горел, в душе лилась горячая и холодная вода, по радио в каюте и на палубе узнавали о тех местах, что проплывали мимо. Ну еще бы не понравился путешественникам отдых на «Капитане Котенко»! Зеленые стоянки, игры, конкурсы, песни под аккомпанемент музыканта Андрея Мурашова, нашего «Ди-джея на баяне». Для всеобщего увеселения даже мне (впервые в жизни) пришлось внезапно сыграть роль владыки морей. С реквизитом возникла напряженка. Но вывернулись. Задрапировали меня в девичье парео - это такая легкая накидка для пляжа. Вместо бороды настригли полиэтиленовый пакет. Даже трезубец был у меня. Вернее, двузубец, больше похожий на рогатину. Но не это было важно. Пассажиры прощали некоторые недочеты в организации работы и досуга, потому что видели - экипаж и культурная бригада стараются вовсю. «Капитан Котенко» прибыл в Благовещенск и готовится к новым рейсам. Две профессии здесь я уже освоил. Если придется вдруг поработать механиком или рулевым, ждите соответствующий репортаж.
13 дней на борту «Капитана Котенко»
Около тридцати рейсов довелось мне сделать на знаменитом амурском теплоходе по маршруту Благовещенск - Николаевск - Благовещенск в качестве музыканта-аккомпаниатора. А вот сейчас был приглашен поработать инструктором. Что это значило? Ранним утром, когда все пассажиры еще спали безмятежно и сладко, я уже сновал по теплоходу. Рисовал план-график на день, вывешивал его на центральной палубе.
Фото: Архив
Амурская правда
от 14.07.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии