Знаем, что когда ТЭЦ летом ремонтирует свои магистрали и котлы или когда АКС занимаются квартальными тепловыми сетями, - целые городские районы остаются без горячей воды. Но причина объяснима, сроки окончания ремонтов известны, а потому можно и потерпеть, чтоб зима прошла без стрессов и отключений. И все же порой к нам в редакцию приходят письма от жителей с просьбой разобраться, почему в одном доме, стоящем где-нибудь на малоизвестной улице Станционной или Пограничной, нет горячей воды... Разобравшись, получили неутешительный вывод: у котельных, которые работают на несколько подключенных к ним домов, нет руководителей, отвечающих за свою работу. Вернее, руководителей там предостаточно, но людей, готовых отвечать за качество услуг перед горожанами, нет. Ведь котельные ОАО «Российские железные дороги» или ОАО «Амурмаш», хладокомбината или ПУ N 23 - не муниципальные, а ведомственные, то есть, находятся на балансе названных предприятий и организаций и не переданы в аренду АКС. Ответственность за некачественные коммунальные услуги раньше принято было перекладывать на муниципалитет, теперь удобно кивать на Амурские коммунальные системы. В городе девять ведомственных котельных, расположенных в основном на окраинах областного центра. Жители домов, подключенных к этим котельным, имеют договорные отношения с Амурскими коммунальными системами и платят соответственно этому предприятию. АКС, получив эти деньги от населения, направляют их по договору энергоснабжения этим самым котельным, которые вправе тратить рубли по усмотрению, не отчитываясь ни перед мэром, ни перед АКС. Амурские коммунальные системы жестко требуют, чтобы котельные различных ведомств выполняли обязательства, но... Сколько уж говорили про котельную «Амурмаша», которая по условиям договора обязана подавать тепловую энергию для жилых домов NN 124, 124/1, 124/2, 124/3, 126, 132, 138, 138/1 по ул. Пограничной. Например, в январе этого года были дни, когда угля оставалось лишь на сутки, а в апреле там «внезапно» закончился уголь. Котельная «Амурмаша» самовольно, без предупреждений была остановлена. «Угля у нас нет, звоните в АКС», - примерно такими словами встречали работники котельной разгневанных потребителей. С домами по Пограничной такое случается не в первый раз - многие зимы сотни здешних жителей мерзли, а летом оставались без горячей воды. Задолженности АКС перед «Амурмашем» нет. Напротив, по состоянию на 14.07.2005 значится переплата в 140,5 тысячи рублей. То есть деньги заплачены, а угля нет... АКС обратилось в арбитражный суд с целью понудить руководство «Амурмаша» к надлежащему исполнению обязательств по договору. Ведь самим жителям в одиночку не справиться с проблемой. На 26 июля назначено предварительное заседание арбитражного суда по этому вопросу. Примерно такая же ситуация сложилась и с котельной, принадлежащей ОАО «Российские железные дороги». Должна работать та же схема: котельная РЖД вырабатывает тепло и передает его АКС по договору энергоснабжения, поскольку не имеет собственной разветвленной квартальной сети (так называемой присоединенной сети). Платят жильцы за горячую воду по квитанциям АКС. По сути, АКС отвечает за услуги перед жильцами шести многоэтажек, подключенных к котельной. Котельная отработала зиму, а летом была выведена в ремонт. Ремонт необходим, спорить никто не будет. И без отключения горячей воды не обойтись - тоже понятно. Но руководство РЖД почему-то «забыло» предупредить своего покупателя - АКС, а заодно и население о своих намерениях. Эта «забывчивость» РЖД противоречит Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в которых пунктом 2.7.3 предусмотрено, что «...на все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы - графики ремонтов». Противоречит такое поведение железнодорожников и договору энергоснабжения, заключенному между АКС и РЖД, в котором пунктом 2.1.4 РЖД обязалось уведомлять ОАО «АКС» за 30 рабочих дней о проведении профилактических и ремонтных работ. Есть ли такой график на котельной железной дороги - никому не известно, никто его не видел, потому что никто не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность акционерного общества, а предоставить график руководство котельной не сочло нужным. И предупреждения о предстоящем ремонте Амурские коммунальные системы, вопреки условиям договора, не получали. В результате горячая вода в квартирах пропала без всяких на то объяснений. Жалобы посыпались в диспетчерскую АКС. На котельную незамедлительно была направлена комиссия Амурских коммунальных систем. Оказалось, идет ремонт. И продолжаться он должен был с 1 июня до 1 июля. Так людям и говорили диспетчеры АКС: подождите, мол, горячая вода 2 июля появится. Но этого не случилось. Воды не было вплоть до середины июля. Нашлась и причина простоя - топлива нет, да и ремонт не успели закончить. И все это время руководство котельной вроде как и ни при чем -народу до них не достучаться, во всем можно винить АКС, городскую администрацию, да мало ли кого можно вспомнить в порыве гнева... Чтобы хоть как-то защитить права жильцов шести домов, а это ни много ни мало около пятисот человек, руководство АКС направило письма в прокуратуру Амурской области с ходатайством принять меры прокурорского реагирования, а также мэру Благовещенска А. Мигуле с просьбой оказать содействие в решении вопроса о неудовлетворительной работе котельной РЖД. Также было направлено исковое заявление в арбитражный суд Амурской области, в котором просят понудить ОАО «РЖД» к надлежащему исполнению обязательств по договору энергоснабжения. Может, кому-то это покажется слишком уж суровым: из-за двух недель простоя котельной или из-за нерасторопности руководства обращаться сразу во все инстанции?! Но как иначе заставить людей работать ответственно? Ведь впереди - зима, вдруг и зимой у названных предприятий появится предлог для остановки своих котельных? Может, после реакции перечисленных ведомств и огласки этого случая руководители ведомственных котельных поймут: их работа заключается не в том, чтобы картинно подбрасывать уголек в топку котельной, а в том, чтобы в домах горожан было тепло. И пусть они при этом отвечают не за весь город, а лишь за несколько городских многоэтажек...
Как заставить работать котельные
В последнее время мы стали больше знать и понимать о том, что же такое наше городское ЖКХ. То ли интерес к этому вопросу растет пропорционально растущим в ЖКХ проблемам, то ли работать там стали более открыто... Но картина более-менее ясна: износ огромный, нужны деньги. Город растет, а значит, нужно и коммуналку обновлять и строить. Не вложим средства сегодня - завтра потребуется многократно больше.
Амурская правда
от 21.07.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии