Причины, чтобы ошибиться «Ключ от всех дверей» режиссера Йена Софтли с самого начала раскручивался как психологический фильм ужасов в духе «Звонка».Многообещающий анонс ясно и отчетливо говорил зрителю: вот вам еще одна картина, после которой темные комнаты, одинокие дома и скрипы дверей за спиной будут пугать вас так, что детские страхи покажутся действительно детскими. Еще один козырь в пользу «ужасной» стороны «Ключа» - сценарист. У Ерена Крюгера, кроме вполне говорящей фамилии, на счету сценарии к обоим американским «Звонкам» и «Крику-3». Плюс сюжет фильма Терри Гильяма «Братья Гримм», российская премьера которого состоится сегодня. Естественно, что публика на предупреждение «фильм от автора «Звонка» реагирует одинаково: заведомо пугается и в волнении покупает билеты. Йен Софтли - один из представителей группы неоднозначных и непредсказуемых голливудских режиссеров. Так что от руководителя съемочной площадки ничего, кроме сюрпризов, ждать не приходилось: до «Ключа от всех дверей» он снял мелодраму «Крылья голубки», которая наделала изрядно шума в среде кинокритиков, боевик «Хакеры» и психологическую драму «Планета Ка-Пэкс» с Кевином Спейси. Фильмов ужасов в его фильмографии не обнаружилось. И в ближайшем будущем не обнаружится, судя по «Ключу». Главную роль в фильме исполнила Кейт Хадсон, дочь известной голливудской актрисы и блондинки Голи Хоун, воспитанная не менее именитым отчимом и мачо Куртом Расселом. Впрочем, девушка и сама не промах. В ее копилке роли в хитах «200 сигарет», «Почти знаменит» и «Четыре пера». Хадсон сама на съемках ползала по крышам и выпрыгивала через стекла, отчего уважения к ней существенно прибавляется. Тем более, со своим персонажем она справилась безупречно. Ради справедливости стоит заметить, что выдающихся ролей в фильмах ужасов в ее карьере не было. В качестве звезды всемирного масштаба в списке актеров «Ключа от всех дверей» выступил Джон Харт, любимый американцами дедушка, знакомый российским зрителям по роли Гэндальфа в саге «Властелин Колец». В общем, если серьезно покопаться в информации, которая появлялась накануне премьеры, то причин для внесения нового фильма Софтли в категорию «хоррор» гораздо меньше, чем чтобы поступить наоборот. Тем не менее реклама и общий антураж (одинокий дом, таинственная африканская религия и т. д.) сделали свое дело. Зритель с трепетом ждал «Звонка» в новой обработке, а получил неплохой детектив с мистическим уклоном и неожиданной концовкой. Классика жанра под жуткой маской Сюжет «Ключа от всех дверей» не так сложен, как это может показаться сначала. Правда, понятно это становится, только когда заканчивается сеанс. Профессиональная сиделка Кэролайн покидает дом престарелых после смерти очередного своего пациента. Отказываясь мириться с окружающим равнодушием к старению и угасанию людей, она предпочитает прошлой работе вольные хлеба и устраивается по объявлению. Новое место работы поначалу устраивает Кэролайн в полной мере - вместе с заработком она получает возможность кардинальным образом сменить обстановку. Объявление, на которое откликнулась героиня, дала пожилая женщина, живущая на юге Соединенных Штатов с парализованным мужем. Болотистые края, мрачный, почти готический дом и полная противоположность шумному городу - вот что получает Кэролайн в дополнение к гонорару. На ее попечении оказывается абсолютно беспомощный старик, переживший инсульт, который лишил его возможности двигаться и говорить. Хозяйка дома, наставляя Кэролайн, дает ей тот самый злополучный ключ, ставший названием фильма. И события начинают развиваться по стандартной схеме. Запретная дверь на чердак, отсутствие в доме зеркал, старик, напрасно пытающийся предупредить героиню о неведомой опасности... А также не очень внятная, но исполненная таинственности история о бывших обитателях дома, подробности которой становятся известны одна за другой. Само собой, что такая серьезная и ответственная сиделка, как Кэролайн, отличается от своих молодых соотечественниц. По всем законам реального мира девушка, попавшая в подобную ситуацию, собрала бы чемодан со скоростью монорельсового поезда и отбыла бы по неуказанному адресу, стараясь особо не оглядываться. По всем законам американского кино глупая сиделка, движимая безрассудным любопытством, полезла бы в самый темный угол чердака, пробудила зло и долго от него убегала, плутая вокруг жуткого поместья. Кэролайн отвергла обе эти логики и стала действовать подобно главной героине первой части «Звонка». То есть постепенно расследовать запутанную тайну, желая помочь другому человеку. В «Звонке» в опасности был сын, в «Ключе» - пациент. Такое сходство сценариев можно объяснить не только именем автора, но и стремлением создать новую героиню голливудского кино. Стремление похвальное, потому что симпатичные грудастые девушки, уворачивающиеся от блестящих ножей маньяков, давно достали публику своим неоригинальным фрейдизмом. Расследование сталкивает Кэролайн с настоящим мистическим заговором, и ничего, кроме как попытаться ему противостоять, ей не остается... Впрочем, что это я? Рассказывая собеседнику сюжет детектива, которого он не читал, рискуешь потерять его расположение. Тем более если это хороший детектив, вроде «Ключа от всех дверей». Готика по-американски Трудно сказать, с чем связана столь неудержимая любовь режиссеров массового кино к готическому стилю. Независимо от национальности они то и дело наполняют им свои творения, будь это комедия, ужасы или даже детское кино. Готика в моем представлении - это не обязательно черная краска, которой выкрашивают всю съемочную площадку, оставляя несколько холодных белых пятен. Это не всегда архитектура, вызывающая самые мрачные представления о ее обитателях и биографии. Все это чаще всего только сопутствует бесконечному отчаянию и одиночеству как неотъемлемым атрибутам жизни персонажей. «Ключ от всех дверей» не помешает вам спокойно спать по ночам. Это не тот фильм, который войдет в историю как знаменитый ужастик, от которого стараются оградить детей до 14 лет, слабонервных мужчин и беременных женщин. Это даже не выдающийся детектив, потому что выдающийся детектив в чистом виде создать невозможно, все уже придумано и осуществлено. Но, вне всякого сомнения, «Ключ от всех дверей» занимает достойное место в списке заметных новинок этого года. Насчет истории кинематографа вообще - покажет время. Фильм выгодно отличается от других не только сюжетной линией, но и множеством мелочей, которые трудно заметить при первом просмотре. Критики считают, что Софтли проводит массу параллелей с чужими и своими картинами именно в этом своем детище. И, конечно же, «Ключ» завораживает картинкой. Казалось бы, любые болота непривлекательны, находись они в Австралии или Приморском крае. Южноамериканские - не исключение. Но совместная работа режиссера и оператора сделала пейзажи в фильме действительно красивыми. Тем более что немалая часть бюджета в 43 миллиона долларов ушла именно на натурные съемки, которые продолжались неделями. И кто же знал, что вскоре эти живописные места возле Нового Орлеана прославятся совсем по-другому - как район одной из масштабнейших катастроф Соединенных Штатов, унесшей многие и многие жизни... Итак, «Ключ от всех дверей» снят, отсмотрен и запущен в прокат. В том, что сборы будут крупными, не приходится сомневаться: зрительский интерес очевиден. В том, что недовольных премьерой будет много, тоже - не того ожидало большинство зрителей. Те, кто не сумеет справиться с разочарованием и успеть вникнуть в настоящее действие, выскажутся негативно. И все-таки такие сюрпризы обладают своей прелестью, но только в малых количествах. И когда под налипшей болотной грязью оказывается старинное зеркальце, в него обязательно захочется заглянуть. А что там увидишь, во многом зависит от тебя самого.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии