10 августа новый генеральный собрал автоперевозчиков и попросил поддержать его в наведении порядка на территории автовокзала и борьбе с «пиратами». Так называют водителей-нелегалов, которые незаконно занимаются междугородными перевозками, не платя при этом никаких налоговых отчислений. Проблема не нова и больно бьет как по бюджету автовокзалов и автотранспортных предприятий области, так и по карману частных предпринимателей. И дело не только в деньгах. Несколько раз автобусы, выполняющие доходные рейсы Благовещенск - Белогорск, не могли уйти в рейс. Колеса были пробиты прямо на посадке. Подозрение пало на незаконных перевозчиков из Белогорска. Частные предприниматели по чистой случайности поймали «вредителей» с шилом в руке и подали заявление в суд. Беда в том, что проткнутые колеса спускают воздух постепенно - сразу не определишь, это выясняется уже на трассе. Маневр на повороте - полный автобус занесет и... страшно подумать, что может произойти. Виктор Разуванов предложил установить аппаратуру видеонаблюдения на территории и в здании вокзала, убрать опорный пункт милиции и заключить договор с коммерческой охранной фирмой. Для осуществления намеченного все междугородные перевозчики должны внести единовременно 170 тысяч рублей (на приобретение и установку видеоаппаратуры) и потом ежемесячно оплачивать 80 тысяч - расходы на оплату охранных услуг. Словом, надо подписать дополнительное соглашение. Мнения собравшихся разделились. Одни не согласились с такой постановкой вопроса, мотивируя это тем, что все перевозчики ежемесячно отчисляют автовокзалу 15 процентов от стоимости билетов. Помимо этого, еще несут большие расходы на приобретение и техобслуживание транспорта, получение лицензий, подготовку водителей и оплату им соцпакета, на технические и медицинские осмотры, уплату налогов всех уровней и многое другое. Генеральному директору предложили не собирать дополнительные средства, а более эффективно использовать те отчисления, которые ЗАО «Автовокзал» получает от автоперевозчиков. К тому же, согласно договору, обеспечивать продажу билетов и максимальную заполняемость автотранспорта - забота «заказчика». А заполняемость зависит от присутствия на территории автовокзала незаконных перевозчиков. Поэтому борьба с «пиратами» является прямой обязанностью ЗАО «Автовокзал». Оно и должно нести вышеназванные расходы. Другие не были столь категоричны. Рассудили: если раскинуть необходимые на первом этапе 250 тысяч на 64 перевозчика (14 крупных предприятий и 50 индивидуальных предпринимателей), то сумма выходит посильная. Но прежде чем подписать дополнительное соглашение, потребовали гарантий. Например, деньги - в обмен на акции. Это предложение Виктор Разуванов проигнорировал. Как и другое: провести еще одно собрание, на котором представить проект дополнительного договора и расчеты, на что конкретно пойдут собранные средства. Далее ситуация, по словам междугородных автоперевозчиков, которые вчера побывали в редакции «АП», развивалась по менее благоприятному для них сценарию. - Собрание не состоялось. Никаких документов нам так и не представили, - рассказала частный предприниматель Наталья Хайченко. - А в отношении автоперевозчиков со стороны руководства ЗАО началась психологическая атака. Каждого из нас по отдельности стали вызывать на собеседование и предлагали подписать документ. Однако это было не дополнительное соглашение о ежемесячном внесении определенных сумм на содержание охраны, как говорилось ранее, а соглашение на изменение основного договора в одном из пунктов, касающегося взаиморасчетов. Теперь мы должны платить автовокзалу уже не 15 процентов, а около 30. То есть нам среди года повысили процентные ставки. Кроме этого, еще надо внести единовременно средства для приобретения наблюдательной аппаратуры. По словам автоперевозчиков, получилось, что сумма их «добровольно-принудительной помощи» автовокзалу в несколько раз возросла. Неудивительно, что кто-то не пожелал принять новые правила игры. - Тех, кто отказался, стали запугивать, - вступил в разговор председатель совета предпринимателей, занятых междугородными перевозками, Владимир Замуруев. - Грозят: с нового года не будем заключать с вами договор. Словом, или платите, или уматывайте! Доходит до абсурда: автобус, выполняющий рейс на Завитинск, стоит с пассажирами, а перевозчику ставят условие: если не подпишешь бумагу, автобус не выпустим на линию. Разве это не откровенный шантаж? - Кто ездит на «жирных» маршрутах (таких, как Благовещенск - Свободный, Благовещенск - Белогорск), не стали спорить. Они уверены, что свой куш возьмут. А у меня загруз порой всего три человека. Какая тут выручка? Если подпишу это «драконовское» соглашение, то не смогу выплачивать два банковских кредита. Надо ведь покупать запчасти, бензин. А на что будет жить моя семья? - возмущается Павел Артамонов. - И я такой не один. У многих перевозчиков большие кредиты. Частных предпринимателей пугает и известие, что в будущем году администрация города собирается строить в районе ж/д вокзала муниципальный автовокзал. Говорят: сейчас отдадим деньги, господин Разуванов сделает за наш счет видеонаблюдение, благоустройство, а потом нас выгонят. Ведь никто не дает никаких гарантий: рынок - дело жесткое. - Уже сейчас некоторым предпринимателям, кто пошел гендиректору на уступки, предлагают маршруты «неугодных», - сообщил председатель совета предпринимателей, сотрудничающих с автовокзалом. - А ведь мы их сами разрабатывали, накатывали. У меня на маршруте четыре железнодорожных переезда. Пришлось делать массу согласований с дорожниками, потом с сельскими и районными администрациями, гаишниками и так далее. Потрачено столько времени и средств! Комиссию же просто так не повезешь - надо напоить, накормить и чтобы, как говорится, нос в табаке был. А сегодня господин Разуванов говорит мне открытым текстом: наверное, с нового года вы будете работать за забором. В таком случае, не только мне, но и многим другим придется стать теми пиратами, с которыми сейчас сами и воюем. Недовольные автоперевозчики намерены отстаивать свою точку зрения до конца. Написали письмо в транспортную инспекцию, где выразили свои претензии. В частности, что ЗАО «Автовокзал» изменяет расписание маршрутов без предварительного согласования с автоперевозчиками и областной администрацией. Территория не отвечает техническим требованиям: очень много посторонних машин, и при маневре автобус может любую «зацепить». Мне показали и обращение на имя прокурора города. Среди вышеизложенных претензий там есть и такая: «упорствующим предпринимателям ЗАО «Автовокзал» уже несколько месяцев задерживают перечисление ранее заработанных сумм». Хотя по закону должно быть так, пояснил Владимир Замуруев: продали билет - сразу перечислите выручку за исключением положенных процентов в банк. Перевозчики просят прокуратуру разобраться в сложившейся ситуации, дать правовую оценку действиям ЗАО «Автовокзал» в лице гендиректора и провести проверку законности удержания и расходования денежных средств, перечисленных «перевозчиками». Вчера, когда готовился к публикации материал, нам не удалось связаться с Виктором Разувановым и выслушать его точку зрения. В ближайшие дни «АП» обязательно вернется к этой теме.

Возрастная категория материалов: 18+