Во время недавнего визита в Приамурье Герман Греф пообещал господдержку в достройке взлетно-посадочной полосы. При этом шеф Минэкономразвития поставил главное условие - вернуть ее под федеральное крыло. Ведь парадокс в том, что сегодня стратегический объект находится в частных руках. Пятнадцать лет назад еще несуществующая полоса по непонятным причинам была арендована у государства. До сих пор ее собственник - подмосковное акционерное общество «Горнопромышленная компания». Эта же организация - главный инвестор и заказчик строительства. При этом сам благовещенский аэропорт является областным государственным унитарным предприятием, а год назад был внесен в президентский список особо важных стратегических объектов России. Получается, что даже с точки зрения государственной безопасности, мы в какой-то мере зависим от частной компании. Еще сложнее с экономической точки зрения. Как сказал корреспонденту «АП» заместитель генерального директора «Горнопромышленной компании» (АО ГПК) Владимир Суханов, в строительство ВПП-2 уже вложено около 340 миллионов рублей. Это прежде всего расходы на подготовительные земляные работы, укладку патрульной дороги, монтаж связи, перенос локаторов, площадку под асфальтобетонный завод. При этом пик работоспособности заказчиков был примерно с 1995 года по 1998 год. Сегодня в аэропорту даже шутят - года через три найти полосу будет трудно: она заросла бурьяном. В столичной компании уверяют, что причиной остановки строительства стало несовершенство законодательства. До сих пор нет документа, определяющего порядок финансирования и проведения подобных работ. Кто и как должен оплачивать строительство важного государственного объекта, находящегося в частной собственности, неясно. Помимо этого, руководство «Горнопромышленной компании» считает, что ставки налогов на землю чересчур завышены. Сейчас все заинтересованные стороны убеждены - ситуация разрешится только после передачи или выкупа недостроенной взлетно-посадочной полосы государством. Даже в этом случае АО ГПК не исключает продолжения инвестирования и хочет остаться на «взлетке» в качестве подрядчика. Однако с этим могут возникнуть проблемы. Если авиационный долгострой станет федеральным, то агентство воздушного транспорта будет проводить конкурс среди строительных организаций. Как считает заместитель генерального директора благовещенского аэропорта Анатолий Смирнов, вопрос решится еще не скоро. Даже после придания многострадальной полосе федерального статуса принимать объекты и искать инвесторов все равно придется администрации области. Всего на строительствo ВПП необходимо более двух миллиардов рублей. Потенциальные инвесторы находятся за рубежом - это авиакомпании, выполняющие кроссполярные рейсы. Именно они больше всего заинтересованы в Благовещенске как промежуточной точке. Примерно раз в неделю над областным центром пролетает транспортный «Боинг-777» из Таиланда или Гонконга. Его маршрут пролегает через Cеверный полюс, а конечная точка находится в Канаде. Для беспосадочного перелета «тяжеловес» вынужден брать с собой примерно 200 тонн топлива. Если появится возможность дозаправиться в столице Приамурья, вместо половины горючего он сможет взять на борт груз. Выгода очевидна. В таком случае транспортные авиакомпании, возможно, будут вкладывать деньги в развитие нашего аэропорта. В область также могут «переселиться» транзитные рейсы, которые сейчас выполняют промежуточные посадки в соседних областях. У Благовещенска очень выгодное географическое положение для вылетов практически во все регионы Юго-Восточной Азии. Проект строительства ВПП-2 предусматривает особо прочное асфальтобетонное полотно длиной 3200 метров и шириной 60 метров. При появлении денег оно через четыре с половиной года сможет принимать самолеты тяжелых классов. На сегодня исключение составляют только аэробусы ИЛ-62. 2800 метров длины и 45 метров ширины действующей полосы для них хватает. Из пассажирских «Боингов» возможность вписаться в наши размеры есть только у моделей типа 737. Более новые и вместительные «Боинги-747» требуют большего простора. Вопрос о передаче взлетно-посадочной полосы еще только начали решать, поэтому сами благовещенские авиаторы пока живут более приземленными проблемами. Наш аэропорт принимает в основном самолеты средних и малых классов. Задача на ближайшие год-два - довести до ума первую, и пока единственную, взлетно-посадочную полосу. В настоящее время уложено более 1700 метров высокопрочного покрытия. Осталось меньше половины - всего 1100 метров. 74 миллиона рублей в следующем году на ремонт пообещал Греф. Если помощь поступит, то к 2007 году полоса обновится полностью. Однако без возможности принимать международные, транзитные, тяжелые рейсы развивать авиацию в Приамурье будет трудно.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии