После того как Москва даст добро, информация о ценах на иномарки появится на сайте ФТС и дальневосточной таможни. Разработчики каталога уверяют, что резкого скачка цен не будет. По статистике, за этот год в Россию через дальневосточные рубежи были завезены 150 тысяч японских автомобилей. Причем 40 тысяч заявлены стоимостью от 50 до 400 долларов. Именно этот факт побудил таможенников пересмотреть существующее положение вещей в пользу государственной казны. После того как в октябре в Приморье были введены мини-каталоги, реакция со стороны автодилеров последовала незамедлительно. Во Владивостоке и Находке прошли массовые пикеты против новых правил. На благовещенский авторынок тем временем хлынула волна покупателей. В это «смутное время» машин на нашем авторынке продавалось в несколько раз больше, чем прежде. Новый справочник ценовой информации (официальное название мини-каталога) содержит 11 тысяч позиций. В его разработке приняли участие и приморские автодилеры. В каталоге будут обозначаться модель машины, модификация, тип двигателя, марка кузова и год выпуска. Специалисты Дальневосточного таможенного управления сообщили, что они учитывали цены, сложившиеся на японских автоаукционах. Как обещают таможенники, стоимость машин, указанная в справочнике, несущественно отличается от той, что прежде обозначали автодилеры. Сегодня на благовещен-ском рынке ежедневно продается до десятка иномарок. Из амурской столицы «японцев» везут не только по области, но и в другие регионы - в Читу, Якутию, Новосибирск. При покупке «железного коня» в Приамурье, по словам продавцов, можно сэкономить до тысячи долларов - во Владивостоке машины порой даже дороже, чем у нас. Зимой автобизнес в Амурской области немного «замерзает», жалуются продавцы. Впрочем, такая тенденция прослеживается не только в холодное время года. За год цены поднялись в среднем на 800 долларов. Однако нынешние прибыли - ничто по сравнению с теми, которые предпринимателям удавалось получить еще несколько лет назад, когда наценки на автомобили составляли чуть ли не сто процентов. В отличие от своих коллег из Владивостока, амурский предприниматель от продажи «японца» выигрывает немного - от 200 до 400 долларов. Стоимость машины, по заверению наших земляков, чаще зависит не от прихоти продавца или изменения в таможенном законодательстве. На росте стоимости иномарок чаще сказывается ценовая политика зарубежного рынка. К примеру, популярные среди амурчан японские грузовики за последний год выросли в цене более чем на две тысячи долларов. Причем спрос на эти машины неуклонно растет вместе со стоимостью. В то же время автодилеры обещают не поднимать цен даже на «ходовые» авто, пока не реализуют старый завоз. Не секрет, что все законодательные инициативы, относящиеся к ввозу в страну «иностранцев», направлены на поддержание российского автопрома. Родных «жучек» и «волг» в стране продается все меньше. Не исключение и благовещенский рынок автомашин. Японские красавцы вытеснили отечественных конкурентов из своих стройных рядов во всех смыслах этого слова. За воротами авторынка сиротливо пристраиваются несколько старинных «экспонатов» «Жигулей». - А кому нужны эти машины?! - восклицает хозяин одного из многочисленных шедевров японской мысли. - На нашей одной рукой рулишь, а другой - слезы вытираешь. Акции протеста заставили ДТУ временно отказаться от непопулярных мер воздействия на недобросовестных бизнесменов и изучить вопрос более подробно. Пока, правда, по выражению продавцов авто, не добрались до «конструкторов» - машин, импортируемых в страну в разобранном виде и оформленных как запчасти. На родной земле «конструктор» собирают и продают как обычный автомобиль. По некоторым подсчетам, завоз разобранных машин позволяет минимизировать таможенные платежи в десять раз. Сейчас около трети всех иномарок, реализуемых в Амурской области, поступает в регион в виде «конструкторов». Как считают эксперты, после введения новых правил их число значительно возрастет. Но амурские бизнесмены полагают, что новые модели иномарок все равно останутся в числе фаворитов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии