На вопрос читательницы Надежды Семеновой отвечает настоятель кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Релочном, иерей Олег Волочай: — Обычай ставить свечи перед иконами берет свое начало еще в ветхозаветные времена в соответствии со Священным Писанием, где сказано: «...на подсвечнике чистом должны... ставить светильник пред Господом всегда» (Исх. 27:21; Лев. 24:1 — 4). Молимся ли мы о здравии или о упокоении, дома или в храме, к своей молитве мы присовокупляем горящую свечу как символ нашей пламенной любви к Богу и Его святыням, по слову апостола Павла: будьте «тщанием не лениви, духом горяще» (Рим. 12:11).
В православной церкви свечи об упокоении усопших принято ставить перед распятием Господним, которым Спаситель избавил род человеческий от вечной смерти, а Своим Воскресением даровал человечеству вечную жизнь. Подойдя к распятию и находящемуся перед ним квадратному подсвечнику (тетраподу), необходимо зажечь свою свечу от любой горящей свечи, находящейся на подсвечнике, и поставить ее в свободную ячейку. При этом верующий человек должен прочесть хотя бы краткую молитву (необязательно вслух): «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имярек)». В этом случае поставленная нами свеча будет являться выразительным свидетельством нашего живого участия в надежде Церкви на будущую блаженную жизнь умершего человека, о котором мы молимся.
Молясь о себе или о здравии и благополучии своих близких, после возжигания свечи мы обязательно должны призвать имя того святого или святой, перед иконами которых мы поставим свечи. Например, «Пресвятая Богородице, спаси нас!» Или: «Преподобне отче Сергие, моли Бога о мне и о рабах Божиих (имярек)». У человека, случайно, по неведению поставившего свечи о здравии на тетрапод (подсвечник для поминальных свечей), нет оснований для безудержного отчаяния. По слову Священного Писания, «у Бога все живы».
Напротив, те, кто сознательно ставит заупокойные свечи «на смерть» живущим, навлекают на свои головы гнев Господень, потому что благодать Божия, наполняющая «храмы Бога Живаго», не может служить духовной мерзости и нечистоте. Кто творит подобные волхвования и кто в них верит — живут не по духу, а по плоти. О таких апостол Павел сказал: «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо Закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:5 — 7).
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии