Как заявляют белогорские предприниматели, власти города выставили на конкурс маршруты, которые давно действуют. Хотя согласно областному закону водители маршруток должны бороться за вновь открываемые и вакантные места. Сегодня благовещенские власти и автоперевозчики находятся в состоянии подготовки к новым судебным баталиям. И те и другие верят в свою правоту, которую с переменным успехом доказывают в судах разных инстанций. Белогорцы все это время были сторонними наблюдателями и в надежде, что их чаша сия минует, даже не создали собственной правозащитной организации. Поэтому сейчас очень многие всерьез подумывают о присоединении к закаленным в арбитражных боях благовещенским коллегам. Тем временем администрация Белогорска еще осенью заявила, что ожидаемый конкурс полностью соответствует областному Закону «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области», который пока неприступен для антимонопольщиков и правозащитников. Все попытки его изменить в судебном порядке служители Фемиды отклонили. Судя по заявлениям благовещенских автоперевозчиков, они намерены добиваться отмены областного закона через Конституционный суд России. Удастся им это или нет, сейчас не может сказать никто. И власть имущие, и частные предприниматели уверены, что все точки над «i» могло бы расставить само государство. - Попытка провести первый конкурс в Благовещенске была еще в 1999 году, - говорит юрисконсульт ассоциации пассажирских автоперевозчиков Ульяна Тарасова. - Потом, как вы помните, был такой же бурный 2002-й, теперь 2005 год. Ни один из проведенных конкурсов не закончился перемирием автоперевозчиков и властей. Чего вы хотите, если у нас до сих пор действует Устав автомобильного транспорта РСФСР... По словам правозащитников, большинство законодательных и упорядочивающих документов такие же старые. Идет борьба законов рынка с желанием улучшить качество обслуживания. Благовещенск и Белогорск далеко не единственные города России, охваченные пламенем непримиримой войны интересов властей и частников. Пассажиров все эти вопросы мало интересуют. Для них главное - быстро и безопасно доехать. Как говорит статистика, за 11 месяцев на территории Приамурья произошло 69 ДТП с участием микроавтобусов, в которых погибли 6, получили травмы 63 пассажира. Это меньше четырех процентов от общего числа аварий. По заявлению заместителя главы Минтранса Сергея Аристова, в общем по стране этот показатель превышает пятьдесят процентов. Получается, что Амурская область - один из самых безопасных регионов в плане пассажироперевозок. Тем не менее Министерство транспорта РФ намерено ужесточить требования к коммерческим маршрутам. Транспортное ведомство подготовило законопроекты, которые, возможно, внесут ясность по всем вопросам транспортной реформы. «Устав городского транспорта» и «Общие принципы обеспечения граждан общественным транспортом» в настоящий момент обсуждаются в кулуарах Государственной думы. Что это за нормативные акты, пока не разглашается. Известно только, что одним из принципов повышения безопасности дорожного движения может стать «усиление контроля за допуском к перевозке пассажиров». Здесь начинается самое интересное: возможно, в будущем за само право сесть за руль микроавтобуса с номером маршрута необходимо будет бороться на конкурсной основе. Получается, что таким образом государство намерено столкнуть лбами частных предпринимателей, ведь они станут соперниками. - Законопроекты должны пройти кучу экспертиз, в том числе и антимонопольную, - говорит Ульяна Тарасова. - Поэтому не думаю, что государство будет нарушать законы рынка. Хотя в любом случае необходимы федеральные акты, регулирующие отношения водителей и органов власти. Иначе суды могут продолжаться до бесконечности.

Возрастная категория материалов: 18+