- Помочь им разобраться в том, что такое добро и зло, грех и милосердие. Как сделать душу доброй. Пока мы беседовали, дети писали на вырезанных из бумаги кружевных снежинках пожелания педагогам и друг другу. Семилетняя Даша потянула тихонько Наталию Ивановну за рукав. Заглянув в Дашину снежинку, преподаватель всплеснула руками: - Дашенька, мы не празднуем год Огненной Собаки! Нет у православных верующих такой даты. Сейчас беседу закончим, и я вам всем объясню почему! Наталия Ивановна работает здесь полгода и признается, что уже поняла, какая это ответственность - работа с душой ребенка. Здесь нет уроков в прямом понимании этого слова. Здесь ведется разговор о том, как надо прожить жизнь. О том, что есть Бог, но человек - не тот раб Божий, который вечно на коленях, как одно время пытались изображать православных верующих. Раб Божий - это человек, отвечающий перед Богом за свои поступки, умеющий искренне каяться. Ведь Бог дал человеку право выбора, но дал и совесть - как мерило того, насколько нравственны твои поступки. - Недавно мы провели родительское собрание, - говорит Наталия Ивановна. - Разговор с родителями длился пять часов, причем они сами не хотели расходиться. Обсуждали очень многие темы. Например, как быть, если верующий ребенок в обычной школе не в силах противостоять каким-то порокам или соблазнам? Как наказывать ребенка за проступки и следует ли вообще это делать? Родители с этого необычного собрания уходили с новыми мыслями. А у преподавателей воскресной школы родилась идея создания православной общины, где была бы совместная работа родителей и детей. Например, это могли бы быть совместные поездки и помощь приходам летом. В воскресной школе занимаются 24 ребенка в возрасте от пяти до 14 лет. Здешняя выпускница Дарина Малькова, студентка-третьекурсница педколледжа - первая помощница преподавателей. Дарина помогала ребятам выпускать рождественскую стенгазету, делать игрушки и поделки из папье-маше. - Еще мы собираем детские вещи и игрушки, чтобы отвезти их в детский дом, - говорит Дарина. - И наши ребята охотно откликаются, даже малыши. Брат Дарины Юра и его друг Ваня Филенко в воскресной школе - долгожители, один здесь шесть лет, другой - пять. Оба они прислуживают в храме, могут петь на клиросе. Летом мальчики ездили в Новокиевский Увал, по месяцу отработали на строящемся храме. Красили, убирали, помогали на приходе. - Это у нас было послушание такое, - поясняет Иван. На вопрос о будущем ребята ответили без колебаний - что, окончив школу, удут просить благословения ехать поступать в семинарию, чтобы стать священнослужителями. Мальчишки уверенно рассуждают о том, что такое душа и как над ней можно работать. Настя и Диана ходят сюда первый год. Подруги узнали о воскресной школе случайно. - Я почти ничего не знала о жизни Иисуса Христа, - признается Настя. - А самым трудным для меня было первый раз исповедоваться перед причастием. В одной группе занимаются малыши и старшие. Сначала преподаватели делили классы по возрасту, но потом перестали. И урок один для всех - от шести до четырнадцати. Хорошо тем, что старшие опекают младших, тараются доходчиво объяснять малышам, если те чего-то не поняли. Но и преподавателям приходится искать такие слова, чтобы тема была понятна и шестилетним, и без пяти минут взрослым. - Школа воскресная и школа общеобразовательная - это не синонимы, - говорит преподаватель воскресной школы Евгений Еремин. - В общеобразовательной школе учитель живет либо прошлым, либо будущим, редко - настоящим, поскольку от него требуют в основном планы и отчеты. десь же есть только «сейчас». Педагог в школе, образно говоря, выходит к аудитории, наполненный знаниями, и стремится ими заполнить ту пустоту, которую представляет собой аудитория. В воскресной школе нужно делиться не тем, что ты вчера прочитал, а тем, что с тобой в твоей жизни произошло. Причем не с позиций всезнающего ментора, а как бы со стороны - ты в сторонке, а главные учителя - святые отцы, их писания. Евгений Михайлович, рассказывая о необычных уроках, говорит, что не устает удивляться реакции детей. Однажды он дал им тему «Чудеса, оторые происходили со мной». Один мальчишка рассказал, что однажды долго не мог открыть замок в подвал, и вдруг увидел, как его небесный покровитель Михаил-Архангел рассек замок своим мечом. «Ты и меч своими глазами видел?» - усомнился преподаватель. «Ну да, - ясными глазами посмотрел на него мальчик. - Замок ведь открылся!» - Дети воспринимают чудеса, как молодые христиане, легко и радостно, - говорит Евгений Еремин. - Иногда мне кажется, что не мы их учим, а они нас... Возле наряженной елочки воспитанники воскресной школы рассматривали крылья ангелов, обсуждали, как их можно украсить новогодней мишурой. бычные, на первый взгляд, девчонки и мальчишки, которые могут и порезвиться, посмеяться друг над другом. И которые могут выстоять долгую службу в храме, получив от этого духовную радость. Которые знают, что такое душа и как ее сделать доброй.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии