О таких итогах поездки мы и не мечтали, признался Александр Гордеев. У Татарстана богатейший опыт межрегионального сотрудничества - торговые центры республики открыты в 24 субъектах РФ. А валовой региональный продукт республики превышает 500 миллионов долларов - это четвертое место среди российских регионов. Приамурью и Татарстану удалось найти общие интересы. И несмотря на то, что пока все договоренности предварительные, перспективы взаимовыгодного сотрудничества вполне реальные. Один из главных проектов, обсуждаемых в Казани, - добыча на территории Приамурья нефти и газа. Геологоразведка этих полезных ископаемых активно велась в регионе в 60-х годах. Однако прекратилась после того, как большие запасы обнаружили в Сибири. Наши специалисты отвезли в Татарстан материалы АмурКНИИ. - Государственная нефтедобывающая компания «Татнефть» готова провести геологоразведку за счет собственных средств, - подчеркнул Александр Гордеев. - Если она нефть найдет, то и будет ее добывать. В конкурсе на право разработки месторождений «Татнефть» будет иметь преференции. Еще одна договоренность касается сельского хозяйства. В Татарстане, как и в Приамурье, выращивают сою. Однако в отличие от нашего региона, в котором из двух миллионов гектаров земель под посевы занято меньше половины, в республике свободных площадей не хватает. Татары намерены использовать наши земли - область готова сдать посевные площади в аренду. Как вариант, наши крестьяне будут выращивать сою, перерабатывать и поставлять в Татарстан готовую продукцию. По словам Гордеева, партнеры очень удивились, узнав, что соевое масло в Приамурье практически не востребовано. В рамках визита наша делегация побывала и в Елабуге, где семь лет назад создана свободная экономическая зона. Сейчас там работает около 30 предприятий с российским и зарубежным капиталом. Причем есть среди них и китайская компания. - Когда я сказал директору предприятия китайское «ни хао», у него слезы на глазах выступили, - пошутил Гордеев. - Там китайцев вообще нет. А они умудряются работать: выпускают швейные изделия и продают в США. Конечно, познакомившись с опытом работы их свободной экономической зоны, мы поняли, что в конкурсе выиграть просто не могли. Герман Греф только в прошлом году в Елабугу четыре раза приезжал. Татары готовы передать нам свой опыт создания СЭЗ - в этом году, по обещаниям минэкономразвития, пройдет еще один конкурс для дальневосточных субъектов. Как заверили власти республики, они окажут нам не только методическую, но и практическую помощь в подготовке проекта. Кстати, идея международной свободной экономической зоны в районе Благовещенска их очень заинтересовала. Особенно представителей Камского автомобильного завода. Предприятие готово организовать на ее территории предприятие по сборке «КамАЗов» с дальнейшим выходом на китайский рынок. - Когда в федеральном центре рассматривали заявку Амурской области по СЭЗ, то обвинили нас в том, что там будут работать только китайские предприятия. А теперь у нас появился российский единомышленник, - заявил вице-губернатор. Кстати, у камского автомобильного серьезные планы на Приамурье. Представители предприятия уже посчитали, что по нашим дорогам ездит более четырех тысяч «КамАЗов», а их обслуживанием занимаются два сервисных центра - в Благовещенске и Тынде. Однако этого, считают производители, недостаточно. Во время встречи амурской делегации с представителями завода речь шла о возможном создании в области новых сервисов - вдоль федеральной трассы «Амур». Для производства запчастей КамАЗ готов даже выкупить в Приамурье завод. В качестве варианта рассматривалось предприятие в Возжаевке Белогорского района. Там находится военный завод, который принадлежит государству, но сейчас переживает не лучшие времена. Представители Татарстана намерены выйти с инициативой в федеральный центр, чтобы приобрести его. Еще одно заманчивое предложение, которое камский завод сделал амурским властям, - обеспечение региона пассажирскими автобусами. На КамАЗе их производят три вида. Причем завод предложил транспорт на выгодных условиях: лизинг на три года с доставкой за счет собственных средств. - По такой схеме КамАЗ уже работает с Хабаровском, - подчеркнул Александр Гордеев. - Это очень выгодно: получается, автобус стоит одинаково и в Набережных Челнах, и в Хабаровске. Когда они узнали, что мы покупаем их в Корее, очень удивились. По словам заместителя губернатора, интересен опыт Татарстана в решении проблемы ветхого жилья. Оказалось, что власти, не дожидаясь помощи федерального центра, решили ее самостоятельно. Президент республики постановил, чтобы все предприятия отчисляли в фонд ветхого жилья по одному проценту от своего оборота. Таким решением заинтересовалась прокуратура, но власти вопрос все же уладили. В итоге, в Казани не осталось ни одного аварийного дома - только в прошлом году там переселили в новый микрорайон шесть тысяч семей. - Белой завистью завидую, как у них отлажена работа с федеральным центром, - признался Александр Гордеев. - Будучи заместителем губернатора, я только там впервые узнал о программах, которые финансирует столица. Например, тот же малый бизнес. Притом, что регион сам далеко не бедный, по количеству федеральных средств на одного жителя Татарстан на первом месте в России. Его власти умеют лоббировать свои интересы в Москве. Тому, как Татарстан работает с инвесторами, тоже можно поучиться. Только на участие в ярмарках и их проведение ежегодно тратят более 25 миллионов долларов. В феврале разговор об этих проектах продолжится уже в нашем регионе - администрация области готовится к ответному визиту делегации. В нее войдут представители министерств Татарстана и бизнеса. Руководители нашей области оставили в Казани инвестиционные предложения, сейчас по ним идет работа. Кстати, вице-губернатор работу правительства республики поставил подчиненным в пример. По его мнению, там чиновники более активные, предприимчивые и информированные.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии