- Христианская церковь приняла чествование святых икон от ветхозаветной Церкви. Достаточно вспомнить, как Моисей и священники, преклоняя колени и молясь Господу пред ковчегом, кадили перед ним фимиамом и возжигали огонь; люди израильские кланялись Богу, являвшемуся в огненном столпе, и с упованием взирали на медного змия, послужившего прообразом Спасителя на кресте. Такое поклонение Богу и почитание его никто не называет идолопоклонством. Тогда почему считают идолопоклонниками православных христиан, когда они поклоняются Богу и святым Его в их изображениях, возжигают свечи пред ними?! В вопросе, который мы рассматриваем, есть слова: «и даже Сам Иисус ломал доски со Своим изображением». Конечно, человек, придумавший такое, очень плохо знает Священное Писание Нового Завета и совсем не знает Священного Предания. А ведь известно, что Сам Иисус Христос послал изображение Божественного Своего лика на убрусе (подобие полотенца) царю Авгарю Эдесскому. Царь, страдавший страшным кожным заболеванием, с верой отерся этим убрусом и получил совершенное исцеление. Из Священного Предания также известно, что еще святой Евангелист Лука при земной жизни Божией Матери изобразил на иконе Пресвятую Богородицу с Предвечным Младенцем. В Деяниях апостолов упоминается о том, что тень апостола Петра одним осенением своим приносила исцеление, что платки и опоясания с тела апостола Павла прогоняли всякий недуг. Так неужели нельзя Всемогущему Богу сделать святые иконы теми святынями, через которые Он проливает Свою благодать на верующих и смиренных духом? Почитая иконы, мы, православные, не боготворим их. Поклоняясь образу, мы ум и сердце возводим на Первоообраз (Спасителя, Пресвятую Богородицу, святого угодника Божия). Даже в самом Животворящем Кресте Господнем мы не веществу его поклоняемся, но Христу, на нем распятому. Так нас учат святые отцы. Седьмой Вселенский собор, предав анафеме не почитающих святые иконы и называющих их идолами, в равной степени отлучил и тех, кто боготворит святые иконы, приписывая чудеса дереву и краскам, а не Первообразу. А чудеса от икон подавались верующим во все времена. И этим чудесам нельзя не верить, потому что они подтверждены Церковью, тщательно и благоразумно испытывающей справедливость свидетельств о таковых явлениях. Поэтому попытки современных лжеучителей уподобить святую икону идолу есть не что иное, как лжемудрования. Невозможно познавшему и любящему Христа человеку сделаться идолопоклонником, если он уважает и любит священные изображения. Верить же тем, чья премудрость «буйство у Бога есть» (1 Кор. 3,19), значит, становиться на их путь - опасный и скользкий. А православные христиане следуют путем святых апостолов и великих отцов Вселенских, которые мудро исследовали все, что постановили, и которые в течение нашей земной жизни помогают нам сокрушать внутренних идолов и кумиров - гордыню, сребролюбие, невоздержанность.
В иконах чтят не дерево, а Первообраз
ОбществоВ Ветхом Завете написано: «Не сотвори себе кумира». И даже сам Иисус ломал доски со Своим изображением. Почему же мы молимся иконам и украшаем ими церковь? Разве Бог не должен быть прежде всего в душе? Надежда Семенова. На вопрос читательницы отвечает настоятель кафедрального собора этот в честь Благовещения Пресвятой Богородицы иерей Олег Волочай.
Амурская правда
от 03.02.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии