Для всех, кто знал экипаж самолета Ан-2 в составе командира Виктора Кашникова и второго пилота Андрея Горбачевского, вина пилотов не столь однозначна, как для прокуратуры. К сожалению, погибший экипаж действительно виновен в случившемся. По всем существующим нормам командир не должен был вылетать с горного аэродрома в условиях низкой облачности и плохой видимости. Приняв решение на полет, командир воздушного судна и второй пилот подвергли опасности и себя, и пассажиров, и технику. Именно это послужило причиной катастрофы. Однако оставлять без внимания ситуацию, сложившуюся с ведомственной авиацией, никак нельзя. Самолет Ан-2 принадлежал РОСТО, которое призвано обучать пилотов и парашютистов для Вооруженных сил. Это в идеале. На деле же самолет выполнял коммерческий рейс. Если бы РОСТО согласовывало свои полеты с Росаэронавигацией, как все коммерческие суда, по заявленному полетному плану ему, скорее всего, было бы запрещено выполнять такой рейс, и трагедии не произошло бы. Но самолеты РОСТО несут на своих бортах номера и звезды Военно-воздушных сил и полетные планы идут через военных. В Экимчане при вылете аэродром был закрыт, а все наземные службы отдыхали. Экипаж такого класса, как Кашников и Горбачевский, имеет все необходимые допуски для полетов с неподготовленных площадок и право на самостоятельный вылет имел. Однако если бы аэродром работал, вылет им был бы запрещен. Следовательно, ответственность за то, что многие амурские аэродромы работают на пятидневке или вообще закрыты, лежит на государстве, которое допустило такой порядок. Наш самолет столкнулся с горой из-за никуда не годной системы аэронавигационного обеспечения. Экипаж заблудился в низкой облачности. Если бы аэродром работал, если бы были включены приводные маяки, экипаж такого класса легко посадил бы самолет. Теперь что касается военного самолета. Су-24 теоретически можно посадить с крыльями, установленными в полетной конфигурации. И летчики-испытатели такие посадки совершали, но они тщательно готовятся и совершаются в идеальных условиях. В данном случае их не было, так что, приняв решение на катапультирование, экипаж Су-24 и руководитель полетов поступили абсолютно правильно. Обидно, конечно, все-таки новый самолет такого класса стоит порядка 50 миллионов долларов, но это неизбежная плата за воздушный щит державы. Теперь к вашему последнему вопросу. Если бы самолеты не летали, они бы и не падали. Лидерами в скорбном списке катастроф стоят отнюдь не наши самолеты, а американские. «Боингов-737» сделано больше, чем Ту-154 в пять раз, естественно, что они и бьются чаще. Ну а то, что у нас нет порядка, известно всем. Например, самолету недавно прилетавшего к нам Камиля Исхакова по-хорошему вылет надо было запретить, ведь, согласно Воздушному кодексу РФ, любой самолет должен нести знак государственной регистрации или ведомственной принадлежности. А Ту-134УБЛ (учебно-боевой для летчиков) Камиля Шамильевича нес на своем борту только надпись: «Граф Муравьев-Амурский», что недопустимо.
Трагедии под Экимчаном могло не быть
Происшествия"Ваша газета написала, что в катастрофе самолета Ан-2 четвертого сентября прошлого года под Экимчаном виноват командир экипажа, а в катастрофе Су-24 16 января 2006 г. в районе Возжаевки вины экипажа нет. Но из тех материалов, что были доступны в печати, не понятно, в чем заключалась вина пилотов в одном случае и ее отсутствие в другом. Мне кажется, что при том развале в авиации, который был у нас все последние годы, главная вина лежит на государстве. Может быть, вы объясните, почему самолеты падают и когда это прекратится" - спрашивает Василий К. из Благовещенска.
Фото: Архив
Амурская правда
от 08.02.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии