Несколько советов автомобилистам, как не попасть в неприятность в эти тяжелые дни, дали бывалые водители. Самое главное и общее правило - вождение в такую погоду должно быть плавным. Перед поездкой специалисты рекомендуют несколько минут просто посидеть за рулем и провести нехитрый аутотренинг. Нужно представить, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения. И потом именно таким, слегка замедленным, способом выполняйте все операции за рулем. Паркуя автомобиль, нужно помнить, что мало только удачно поставить машину - через какое-то время вам придется отсюда выбираться. Поэтому не нужно парковать авто впритирку к другим транспортным средствам. Потому что, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не исключено неприятное объяснение с хозяином поцарапанной машины. Также не следует подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега: въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют. И еще один важный совет - газ при зимней езде должен быть минимальным. Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает: колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом). Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше ваш автомобиль несколько раз заглохнет и снова заведется, чем прокопает колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ, отпустил и нажал сцепление, снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен. Следующее правило зимнего вождения - по возможности исключить работу педалью тормоза. Когда водитель вдавливает педаль тормоза, он ждет от автомобиля стандартной реакции. Но не тут-то было - на заснеженной дороге автомобиль продолжает ехать. В этих случаях лучше использовать прерывистое торможение - быстро нажимать и отпускать тормоз. Есть еще ступенчатое торможение, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, а также множество других видов. Но прерывистое торможение -самое простое, и людям, не слишком опытным, лучше им и ограничиться. И, конечно, чем накатаннее дорога, тем больше должна быть дистанция между участниками движения, а подъезжая к светофору, тормозить нужно заблаговременно. Кроме секретов вождения, у каждого водителя в багажнике должен находиться специальный «джентльменский набор» на экстренный случай: цепи, коврики, сухой песок и лопаты. Но те, кто непредусмотрительно не обзавелся им, должны запомнить несколько правил. Двигаясь по снегу, вы можете заметить, что машина едет все медленнее. Мотор начинает реветь на высоких оборотах, колеса буксуют. Если впереди еще большой участок заснеженной дороги и нет уверенности в том, что вам удастся проехать его «с ходу», лучше всего остановиться. Нажимать на тормоз не надо, просто включите нейтральную передачу. При попытке поддать газу машина сразу же начнет беспомощно вращать одним из колес, скорее всего тем, у которого меньше сцепление с дорогой. Проходимость переднеприводного автомобиля лучше, если в салоне, кроме водителя и переднего пассажира, больше никого нет. После того как ваши спутники, сидевшие на заднем сиденье, оказались на свежем воздухе, их можно привлечь к проталкиванию автомобиля через снега. Пассажиры заднеприводных автомобилей имеют больше шансов остаться в салоне, так как их вес способствует усиленной нагрузке на заднюю ведущую ось, а значит, и лучшему ее сцеплению с дорогой. Последним «аргументом» может служить уменьшение давления воздуха в шинах, что улучшит проходимость. Но если вы не уверены в своих силах, лучше всего в эти дни на дорогу без особой необходимости просто не выезжать: и сами здоровее будете после прогулок по свежему воздуху, и машина не пострадает.
Хорошему водителю никакой сугроб не страшен
ЭкономикаНеприятный подарок на 23 февраля преподнесла погода амурским автомобилистам. Над областью проходит очередной циклон - последний, по обещаниям синоптиков, перед весной. И если обычных пешеходов мягкий снежок и повышение температуры на улице только радует, то автолюбители крепче сжимают руль своего четырехколесного друга, который категорически отказывается слушаться на скользкой дороге.
Фото: Архив
Амурская правда
от 22.02.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии