В детских отделах благовещенских магазинов появились первые образцы сидушек для малышей. Особой прибыли такая продукция пока не приносит: автовладельцы интересуются, но покупать не решаются. - До нового года часто спрашивали детские кресла, - рассказывает продавец. - Мы решили попробовать начать их продажу и заказали в Москве одно сиденье. Судя по документам, оно произведено в КНР. Сегодня его так никто и не купил. Скорее всего, пугает цена - три с половиной тысячи рублей. Образец китайского автопрома, попавший в Благовещенск через столицу великой и необъятной, украшает прилавок почти месяц. Судя по размерам, рассчитано автокресло на самых маленьких пассажиров. В качестве манекена в нем смог поместиться только небольшой плюшевый тигр. Очевидно, что больше года прослужить родителям-автомобилистам детское кресло не сможет. Двух-трехлетний ребенок в него уже не влезет. В европейских странах, где использование детских сидений уже в порядке вещей, подобная продукция выпускается из расчета на разные возрастные и весовые категории, подобно памперсам (вплоть до 36 килограммов). Цены колеблются в переводе на рублевый эквивалент от трех до восемнадцати тысяч рублей, в зависимости от производителя. Возможно, для европейских родителей такая стоимость безопасности своего чада является приемлемой. Для большинства наших автопап и мам такая покупка сегодня -непозволительная роскошь. Не каждая семья может позволить себе ежегодно тратить суммы, равноценные приобретению новой коляски. Да и где взять кресло для малыша, «перешагнувшего» 36-килограммовый рубеж, пока не известно. Автокресел большего объема, увы, не существует. В правилах дорожного движения есть оговорка, способная выручить родителей, чьи дети уже приблизились к отрочеству. Никто не запрещает использование «иных приспособлений, предусмотренных конструкцией автотранспортного средства». В машинах, где задние сиденья оборудованы ремнями безопасности, достаточно подложить под ребенка обычную толстую книгу или жесткую коробку. Главное, чтобы ремень безопасности не врезался в шею (при резком торможении чадо может задохнуться) и проходил по линии плеча и талии. Однако родителям малышей ясельного возраста никакая книга не поможет и все-таки придется раскошелиться на детское сиденье.
Китайский автопром поможет россиянам
ЭкономикаОбязательное использование российскими автомобилистами специальных кресел для перевозки детей до 12 лет отложено на год. Наказывать за отсутствие таких сидений начнут только с 1 января 2007 года. Такое решение приняло правительство РФ в конце февраля. Тем временем сдвинулась с мертвой точки проблема их приобретения. Пока российский автопром только начал раскачиваться и разрабатывать модели детских автокресел, китайцы уже отреагировали на появившийся спрос.
Фото: Архив
Амурская правда
от 09.03.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии