Снегоуборочные машины, грейдеры и другую специализированную технику - всего 20 единиц - законсервировали, а рабочих дорожного участка перевели в другие подразделения муниципального предприятия. Даже в самые трудные 90-е годы никогда не стоял вопрос о сокращении столь важной для города дорожной службы. Кроме уборки улиц, ДЭУ еще занимался дорожными знаками и разметкой - теперь для водителей ориентиров движения не будет вообще. Напомним, что в прошлом году в Тынде из-за отсутствия денег прекратили работу светофоры. Ситуация осложняется тем, что город расположен на сопках: без уборки снега и подсыпки улиц песком может быть парализовано движение транспорта. Уже сегодня сотрудники ГИБДД отмечают возросшее количество аварий. Первый выпавший снег станет препятствием и для пешеходов. А летом уже санитарные врачи забьют тревогу: груды мусора могут стать разносчиками инфекции. - Дорожно-эксплуатационное предприятие было создано в 1977 году в самом начале строительства БАМа, -комментирует ликвидацию участка начальник МУП «Жилсервис» Юрий Новак. - Все эти годы действовал так называемый муниципальный заказ на уборку улиц от снега и мусора, содержание и ремонт дорог. Сократить ДЭУ сегодня мы были вынуждены, так как содержать технику, закупать горюче-смазочные материалы, начислять заработную плату дорожным рабочим стало невозможным - на это просто нет денег. Мы обращались к депутатам, руководству города, в областную администрацию, прокуратуру и ГРОВД, отправляли письма, неоднократно встречались и обсуждали этот вопрос, но средства на содержание дорожного управления так и не нашли. В мэрии Тынды считают, что проблему должно решать само дорожное управление. - ДЭУ должен стать хозрасчетным и выйти на самоокупаемость. Единственный путь в этом случае - предоставлять свои услуги сторонним предприятиям, - говорит первый заместитель мэра города Сергей Евтушенко. - У дорожного участка есть большие возможности. Прежде всего это специализированная техника. А что касается уборки улиц от снега и мусора, то это сегодня не самое главное. В первую очередь меня волнуют дорожные знаки и разметка, а также ремонт дорог. Здесь действительно необходимы серьезные деньги. Мы работаем с областной администрацией по этому вопросу, пока наши предложения рассматриваются. А дороги общего пользования убираться будут. Правда, кто будет чистить дороги, если весь персонал прекратил свою работу в составе ДЭУ и переведен на другие участки, остается непонятно. По мнению начальника МУП «Жилсервис», подход, при котором ДЭУ должен стать самоокупаемым, в тындинских условиях реализовать просто невозможно: местные предприниматели в большинстве не нуждаются в услугах дорожников. А если и появятся заказы, то они будут небольшими и, соответственно, не смогут окупить затраты на уборку целого города. Летом необходимо обязательно проводить ремонт дорог, латать возникшие за зиму выбоины и трещины. Тында находится в зоне вечной мерзлоты, и асфальтовое покрытие разрушается очень быстро. Например, если вовремя не залить гудроном выбоины диаметром 30 - 40 сантиметров, уже через месяц они превращаются в глубокие широкие ямы. Тындинские автомобилисты в случае аварии из-за плохого состояния дорог намерены обращаться в суд. - В других городах уже были прецеденты, когда водители выигрывали подобные суды и муниципалитет возмещал им ущерб. Намерен поступать так же, - не скрывая эмоций, делится планами водитель такси Алексей Агафонов. - Каждый год я плачу транспортный налог, поэтому вправе ездить по нормальным дорогам. Ситуацию также могут исправить спасатели, считает начальник МУП «Жилсервис». - Наше управление по делам ГО и ЧС в случае снегопада и реальной угрозы безопасности движения может вводить в городе чрезвычайное положение. Тогда на уборку улиц мобилизуется вся имеющаяся в Тынде техника. Помимо нас, в городе дислоцируются два государственных предприятия: одно из них обслуживает федеральную трассу Большой Невер - Якутск, а другое - автодороги Тындинского района, - отмечает Юрий Новак. Если учесть, что в северной столице Приамурья снег выпадает довольно часто, даже летом, как в прошлом году, то Тынде придется круглый год находиться в режиме чрезвычайного положения. И в администрации города, и в «Жилсервисе» сейчас не могут сказать ничего обнадеживающего. Ссылаются только на то, что ситуация сложная и предпринимаются разные попытки найти хотя бы часть денег для работы дорожной техники.
Тындинские дороги без контроля
ПроисшествияТында вскоре может быть засыпана снегом, а летом погрязнуть в мусоре. С четвертого марта в столице БАМа больше не убирают улицы: в конце прошлого года мэрия решила ликвидировать дорожно-эксплуатационный участок МУП «Жилсервис», сославшись на дефицит бюджета. Из необходимых 12 миллионов рублей на 2006 год было выделено лишь 100 тысяч.
Фото: Архив
Амурская правда
от 11.03.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии