В кинокомплексе «Благовещенск» прошел третий фестиваль японского кино «Ветка сакуры». Такого ажиотажа в зрительской среде не вызвал даже блокбастер «Ночной дозор»: за полчаса до первого сеанса были разобраны все билеты. вкусить экзотику пришли студенты, семейные пары с детьми и даже пенсионеры. - Картины не просто интересны - они эксклюзивны: их не найти в видеопрокатах, они не идут целую неделю по два раза в день, - объясняет интерес публики коммерческий директор комплекса Галина Аладьина. - Тем более международный уровень фестиваля говорит сам за себя. В выборе и презентации лент амурскому зрителю принял участие генконсул Японии в Хабаровске Такаси Осанаи. Обилием новомодной японской кинематографии местный зритель не обижен - в последнее время он пристрастился к жанру джей-хоррор («Звонок», «Кукольник», «Глаз», «Проклятие»). Увлекают его также борьба на фоне небоскребов («Затоичи») и национальная жестокость («Королевская битва). Знакомы благовещенцы и с нашумевшим мультфильмом «Унесенные призраками». Однако картины, представленные на фестивале, более психологичны и элитарны. 20-минутная лента «Японские барабаны» о древнем национальном искусстве игры на ударных демонстрировалась в начале открытия фестиваля не случайно. Только на первый взгляд кажется, что документальная зарисовка, выполненная в стиле школьных научных фильмов про структуру атомов, рассказывает о бубнах размером с ладонь или кожаных гигантах, вокруг которых строятся храмы. На самом деле это история несгибаемости и педантичности восточного народа. Есть легенда, что жители одной из деревень выиграли бой с врагами не при помощи оружия, а лишь надев на лицо устрашающие маски и играя на барабане. Ученики, прежде чем взять в руки ударную палочку, заучивают такт, проговаривают его вслух. Это кино настраивает зрителей на нужный ритм восприятия последующих художественных лент. Чтобы дать амурчанам наиболее полное представление о восточном кинематографе, были отобраны лучшие произведения за последние тринадцать лет. За два дня было продемонстрировано четыре художественных фильма: «О женщинах и асурах», «Все о нашем доме», «Школа», «Мой гранд-па». Они оказались достаточно интернациональными по теме: конфликт поколений, любовь, криминал, привязанность друг к другу. Однако способы проявления эмоций и пути выхода из положения очень необычны для российского менталитета. Япония - страна, где люди в шелковых кимоно мило общаются с теми, кто носит рваные джинсы. Там в присутствии учителя надувают из жвачки пузыри, но, прощаясь с ним, низко кланяются. Терпеливые и всепрощающие женщины закрывают глаза на беса-асура, который метит в ребро их «седобородым» мужьям. - Интересная система символов, - делятся впечатлением друг с другом студентки филфака АмГУ. - Если речь заходит об умершем человеке, то за окном начинает идти снег, как бы накрывая прошлое новой чистой страницей. Женщина, расставаясь с возлюбленным, срезает в икебане самый пышный цветок - это символ потери. - Кино идет без дубляжа, но с субтитрами, - подключается к обсуждению завсегдатай кинотеатра Максим Шапалов. - Сначала было неудобно следить за актерами и одновременно читать внизу экрана текст, но потом наловчился и понял, что это плюс. Сохраняются интонация, эмоция героев. Звуки их речи иногда похожи на сигналы электронной техники: покемоны или тамагочи. Организаторы отмечают, что со времен первого фестиваля посетители изменились. Билеты на все фильмы были бесплатные, однако сказать, что зрителей привлекает халява, нельзя. - Они стали внимательнее относиться к происходящему на экранах и избирательно подходить к фильмам, которые предстоит посмотреть, - считает Галина Анатольевна. - Язык кинематографа понимают лучше, чем раньше, несмотря на то, что наша восточная ментальность совсем не такая, как у жителей Страны восходящего солнца.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии