Но шла она к своей мечте постепенно и выбрала свою профессию, будучи еще ребенком. Сегодня Татьяна Леонтьевна - герой нашей рубрики «Вечно молодые». - Любовь к музыке - это у вас с самого детства? Или родители заставляли играть на скрипке, а хотелось во двор? - Нет, сколько себя помню, я всегда просто мечтала заниматься музыкой, играть на пианино. В первом классе поступила в музыкальную школу, но часто болела, поэтому пришлось закончить занятия. В то время купить пианино было практически невозможно - я читала объявления на всех столбах. А пока инструмента не было, раскладывала на столе вилки и ложки, представляла, что это клавиши, и играла. Только мама их соберет и вымоет, я опять их раскладывала. А в третьем классе поступила в музыкальную школу, сама, без ведома родителей. Потом детская мечта переросла в сознательное желание заниматься музыкой профессионально. И после девятого класса я уехала из своего родного города Завитинска и поступила в Благовещенское музыкальное училище. - А домашние легко отпустили учиться в другой город? - Нет, они не очень одобряли мой выбор. Я училась хорошо, все надеялись, что я пойду в медицинский. Но, видимо, мое желание было сильнее, и я смогла убедить родителей, что ничего не потеряю, а может быть, и не поступлю - тогда был очень серьезный конкурс. - Кроме выбора профессии, были моменты непослушания? - Если честно, я была послушным ребенком. Всегда находила общий язык с родителями. Был единственный поступок, за который было очень стыдно. Мама купила гипюр - тогда страшный дефицит. Мне было лет шесть, я шила кукле платье. Отрезала сначала один кусочек, потом показалось, что сшила неправильно, - вырезала еще один. Разумеется, не с краю, а из середины. Испортила весь мамин отрез. Она была в шоке. Сказала, что вызовет милицию и со мной будет разговаривать только милиционер. Меня не наказали, просто разговор с мамой был настолько внушительный, что я этот поступок запомнила на всю жизнь. - Вы помните, как вас принимали в пионеры? - Да, это был очень яркий момент. Нас принимали в пионеры в зале железнодорожного клуба. Мне казалось, что он просто огромный. Моя сестра была председателем совета дружины - для меня огромный авторитет. Было пятидесятилетие пионерской организации. Церемония очень впечатляла. А потом в школе дежурные проверяли, чтобы пионерский галстук имел опрятный вид. Помню, каждый день перед школой я его тщательно отглаживала. - В школе были какие-то конфликты с учителями? - Скорее, недоразумения. Например, в четвертом классе мы писали традиционное сочинение «Как я провел лето». И я честно написала о своих детских впечатлениях, как мы с мамой собирали ягоду, варили варенье. Учительница решила, что сочинение написано слишком свободно. Стоило взять какую-то политическую тему, это было очень модно. Может, о какой-нибудь прочитанной книге. И за сочинение я получила «2», хотя ошибок никаких не было. Я не поняла за что, было очень обидно, и я доказывала учительнице, что я права, а она - нет. - А свое первое свидание пом-ните? - Первое свидание было очень рано, в классе пятом. Мальчик присылал девочке записку: «Давай с тобой дружить». И избранница безмерно радовалась такому знаку внимания. Помню, мне в один день пришло три таких записки, и я всем ответила: «Давай». Домой меня провожали три мальчика. - В годы студенчества вы быстро привыкли к самостоятельности? - Я была домашним ребенком, очень скучала по дому. И все выходные, и праздники проводила в Завитинске. Меня взрослая жизнь абсолютно не привлекала, но, с другой стороны, я ее совершенно не боялась. С третьего курса училища начала работать. У меня было три работы. Одна из них - в ДВОКУ, я была хормейстером, занималась с курсантами. Причем абсолютно не стеснялась. Представьте себе: молодая девушка среди курсантов, я просто делала свою работу. И зарабатывала неплохие деньги по тем временам: после третьего курса я купила путевку на Северный Кавказ, а после четвертого курса смогла себе позволить поездку за границу - в Польшу. Уже с третьего курса я работала по специальности. И тогда поняла, что в нашей профессии именно практика играет очень большую роль. Теория нужна обязательно, но практика важнее. Если ты являешься хорошим хормейстером, дирижером, то это не только потому, что ты прочитала много книг - ты должна получить много практики.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии