Как говорят спортсмены, флот яхт-клуба пополнился благодаря помощи коллег и местных меценатов. - Лет 40 назад здесь, по словам старожилов, были парусники, - рассказывает президент клуба Василий Курников. - Но в основном шлюпки и ялы. На сегодняшний день мы единственные в области представители Всероссийской федерации парусного спорта. Сам Василий Павлович парусным спортом увлекается с детства, в том числе яхтами: в Хабаровске (откуда Курников родом) подростком занимался в яхт-клубе. Увлечение не прошло даром: по образованию Василий Курников - морской штурман. Служил и в военном, и в гражданском флоте. Повидал за это время немало, а главное - приобрел колоссальный опыт, который пригодился теперь, когда Василий Курников решил приобщить к этому красивому виду спорта молодых благовещенцев. Сегодня в клубе занимаются 12 яхтсменов разного возраста: самому младшему - 12 лет, самому старшему - 62. Прошлогоднюю навигацию «командоры» открывали с одной-единственной детской яхтой класса «Оптимист». Друзья и знакомые амбиции новоявленных яхтсменов тогда подняли на смех. При виде небольшой «лодочки», сиротливо плавающей в «пучине» зейских волн, народ с изрядной долей насмешки декламировал «Белеет парус одинокий». Но то ли имя яхты-первенца стало знаковым, то ли упорство и целеустремленность взяли свое. Сегодня у «Командора» уже собственная флотилия - восемь парусников классов «Оптимист», «Луч» и «Финн». Большую часть «флота» построили своими силами, в том числе два буера, с остальными помогли. Коллеги из Хабаровской федерации парусного спорта презентовали на почин два корпуса - «Оптимиста» и «Луча». А мелочи уже сами «дотягивали». Паруса, кстати, тоже сами шили. С помещением под мастерскую помогло речное училище. - С «Финном» вообще любопытная история была, - вспоминает Василий Курников. - Позвонил из Тынды мужчина, представился Юрием Алексеевичем Пироговым, сказал, что слышал про наш клуб, и предложил яхту. Просто так, в качестве подарка. Не знаю уж, откуда она у него взялась. Как ее в Благовещенск перевозили - отдельная песня. Поехал я в Тынду на своем автомобиле (он у нас пока единственное транспортное средство). Установили яхту на крыше (а «Финн» - судно довольно крупное), обвязали со всех сторон веревками: груз все-таки негабаритный. Вот так с «бабочкой» на крыше все 800 с лишним километров и ехал. Два виндсерфинга «пришли» в клуб практически с улицы. О их владельце в «Командоре» знают только имя - Виктор. Больше добровольный «спонсор» ничего сообщить о себе не пожелал. Сказал только: пользуйтесь на здоровье, они мне все равно без надобности. Поэтому открытие нынешней навигации в «Командоре» прошло солидно. Только вип-персон разного уровня было около 40 человек. Впрочем, собственная флотилия не единственное достижение «Командора» за год. Прогулка на элегантном паруснике - вещь, безусловно, приятная. Но «командоры» всю прошлую зиму упорно осваивали парусное мастерство не для того, чтобы покрасоваться на волнах и поразить воображение окружающих. Летом команда клуба участвовала в двух соревнованиях солидного уровня: открытом первенстве Хабаровского края и открытом чемпионате «Паруса надежды-2005». Вернулись с медалью, единственной на сегодняшний день спортивной наградой в Приамурье такого рода: честь Амурского парусного спорта поддержала 14-летняя Лиза Курникова. Если учесть, что в гонках участвовали именитые и более опытные хабаровчане, владивостокцы, а также яхтсмены Комсомольска-на-Амуре, Ванина, дебют оказался более чем удачным. В этом году планы у благовещенских яхтсменов более впечатляющие. Решено закрепить успех в Хабаровске на открытом первенстве Хабаровского края. Не менее серьезным испытанием станет для наших яхтсменов борьба за кубок «Семь футов». Кстати, регата проходит под эгидой одноименного владивостокского клуба. А там, признается Василий Курников, яхтсмены мощные, прошедшие испытание океаном. Но, считает президент благовещенского яхт-клуба, нашим тоже есть что противопоставить соперникам: если в прошлом году ходили под самошитыми парусами, попросту говоря «простынями», то теперь «командоры» уже на равных могут вести «борьбу технологий». А в начале июля принимать гостей будет Благовещенск. Первая в области регата на кубок «Командора», которую решили посвятить юбилею города, пройдет в Зейском затоне. Кроме яхтсменов из Хабаровска, попробовать свои силы в гонках отважились юные моряки из Свободного. Своих яхт там, правда, нет - пойдут на «командорских». В штиль яхты похожи на чаек со сложенными крыльями. Грациозные белые «птицы» на фоне сине-зеленой воды. Именно такие ассоциации возникли у корреспондентов «АП», побывавших на месте «прописки» клуба. Внизу у причала мальчишки и девчонки в оранжевых жилетах старательно драили палубу катера. Рядом грузно покачивалась на волнах яхта-катамаран. Остальные «собратья» отдыхали в сторонке - в тихую погоду на яхте далеко не уйдешь. Но если уж поймает ветер, разгоняется до 40 - 60 километров. - Не страшно на воде да еще на такой скорости? - спрашиваем у симпатичной загорелой девчушки, деловито суетившейся у «Оптимиста». - А чего бояться? - на лице у Лизы Курниковой неподдельное удивление. - Но ведь на реке всякое может случиться. Авария или яхта перевернется... Сама справишься? - Так ведь нас этому и учат. А «Оптимист» хоть и маленькая, но самая устойчивая яхта. Правда, заверила собеседница, экстремальных ситуаций в «натуральную величину» у «Командора» пока не было, только учебные. Сейчас Лиза усиленно тренируется: собирается повторить прошлогодний успех. Олег Моисеев, как и Лиза, здесь с самого начала. Раньше занимался в клубе юных моряков. Когда по соседству открылся яхт-клуб, решил сходить попробовать. И... затянуло. Кстати, каникул во время тренировок у юных яхтсменов нет: летом у них практика, а зимой - теоретическая и физическая подготовка. Но, говорят ребята, со всем можно справиться - надо только правильно рассчитывать время. Михаил Иванович Неклеса, самый старший член клуба, лет 36 назад занимался в морской школе, участвовал в регатах. Пришел в клуб, чтобы вспомнить молодость. «Теперь, - смеется, - просыпаюсь ночью и думаю: а сколько ж тебе, Миша, лет - 15 или 20?» Михаил Иванович и стал нашим «капитаном» - отказаться от соблазна пройти под парусом было трудно. Утрамбовавшись не без посторонней помощи (зато в спасательном жилете) в «нутро» тесной, на мой взгляд, лодки, вдруг почувствовала себя Ассолью. И как-то сразу стало понятно, почему люди прикипают к яхтам. Они и в самом деле привораживают - красотой, ощущением покоя и вечности. А когда под хороший ветерок разгонишься, взахлеб рассказывали юные «командоры», вообще ни с чем не сравнимое ощущение. - Душа поет! - сказал, глядя на дело рук своих, Василий Павлович. - Мы за этот год стали единой командой, и сплотил нас всех парусный спорт. Правда, и теорией, и практикой с членами клуба Василий Курников занимается в одиночку: других профессионалов такого уровня в клубе пока нет. Обучать новичков помогают сами ребята. Те, кто здесь с момента основания. - Более того, у них по сравнению со мной есть преимущества: они участвуют в гонках, общаются с такими же сверстниками, - говорит президент клуба. - А те, в свою очередь, бывают в других регионах, в Питере, в Анапе... И оттуда привозят свои наблюдения, профессиональные тонкости. И всем этим между собой делятся... на своем, приятельском уровне, передают друг другу секреты мастерства. В конце августа благовещенские «командоры» планируют Большую Зейскую регату, которая, надеются, станет традицией. Что интересно: владивостокские асы в амурской регате участвовать отказались. Но не по причине «имперских» амбиций. Как выяснилось, привыкшие к большой воде, жители портового мегаполиса боятся речки. Зато хабаровчане приедут с удовольствием: у них возможностей для 100-мильной гонки нет. Теперь главное, чтобы ветер не подкачал.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии