В настоящий момент Россия живет без идеологии, и этим обстоятельством все активнее пользуются представители ультранационалистических, шовинистических и расистских взглядов. В случае русских националистов речь идет о лозунгах типа «Россия для русских!» На это крайние националисты других народов России симметрично отвечают: «Татарстан для татар!», «Якутия для якутов!», «Чечня для чеченцев!», а во всех смертных грехах обвиняют «русских» и «тюрьму народов». Это явление можно назвать «национализмом ненависти», который включает в себя неприязнь к другим национальностям, а также возлагает на инородцев и иноверцев ответственность за недостатки в положении коренного населения. Проявления «национализма ненависти» лишь с натяжкой можно назвать «фашизмом», так как исторически фашизм, обладая некоторыми из этих качеств, имел еще и развернутую социально-экономическую теорию. Большинство групп, проповедующих «национализм ненависти», при желании легко смогут доказать отличие своих идей от фашизма. Борьба с этим негативным явлением под эгидой «антифашизма» зачастую двусмысленна. Но при этом совершенно очевидно, что «национализм ненависти» - это явление не просто негативное, но взрыво-опасное. Если Россия, будучи многонациональной и многоконфессиональной страной, не предложит внятной и действенной модели национальной политики, она распадется. Тем более всегда есть внешние силы, которые подольют масла в огонь. Национальная политика России должна дать понять всем народам, где их место в нашей государственности. Необходимо признание ценности каждого народа перед лицом российской государственности с выделением особой роли русского этноса, исторически являвшегося и остающегося осью державостроительства. Признание центральности русского народа поставит точку в болезненном чувстве унижения, которое русские испытывают после ряда исторических неудач в последние десятилетия. Но вместе с закономерным признанием заслуг русских следует особо подчеркнуть открытый характер русской культуры и русского этноса, всегда осознававшего себя носителем культурной и цивилизационной миссии всем остальным народам России. В данном случае «национализму ненависти» следует противопоставить «национализм любви» - как к своему народу, так и к иным народам, солидарным с русскими в их историческом пути. «Национализм любви» основан на повышенном внимании к истории своего народа, историческим культурным традициям, языку, к передаче новым поколениям традиционных ценностей. Сюда же можно отнести и усиление роли религиозного фактора в воспитании, образовании и формировании морального облика народа. Мобилизация национального самосознания также является одним из проявлений «национализма любви». Выработка такой национальной политики станет основанием для массированной атаки на ксенофобские, расистские и шовинистические группировки, лишив их основного аргумента - никто не осмелится больше сказать, что власть и государство пренебрегают проблемами русского народа. Для каждой народности должно найтись место в общем контексте национальной политики. Такой «национализм любви» выносит понятие «врага» заведомо за дальние пределы российского общества. Все народы России и дружественных нам стран СНГ, а также страны, признающие многополярный уклад мира, оказываются в положении друзей и союзников перед лицом катка глобализации и однополярного мира. Принцип «общего врага» в лице вызова глобализации заставляет представителей просто «национализма» выбрать именно «национализм любви». Строго соблюдая монополию на стратегическое управление всей территорией России, власть должна пойти навстречу многообразию народной стихии, предложив этносам развиваться на основе своих духовных, культурных и правовых традиций, при строгом запрете навязывания своих правил другим. В такой модели народ признается основным политическим субъектом, добровольным соучредителем самой государственности. Как только будет предложена такая последовательная национальная идеология, исчезнет сама основа «национализма ненависти», «фашизма», «расизма» и политического экстремизма на национальной почве, а отдельные эксцессы будут иметь частный характер. Важно понять, что идея исключительности русских - «русский расизм» - является совершенно нерусским явлением и идет прямо против самого духа русской нации, всегда открытой для других народов. Проблема же «мигрантов» может быть решена принятием концепции «Евразийского союза». Смысл этой концепции - в признании того, что распад СССР был трагической ошибкой и что наши народы снова рано или поздно должны объединиться в едином социально-политическом и экономическом образовании. Если мы будем бороться с националистическим экстремизмом только репрессивными мерами, мы лишь загоним болезнь внутрь. В такой ситуации поднимет голову и «национализм ненависти». Внешние силы не преминут воспользоваться этим явлением для достижения разрушительных целей. Очевидно, что «оранжевой революции» в России уже не получится, так как популярность западнических ультралиберальных идей на сегодня близка к нулю. А вот бытовая ксенофобия, напротив, чрезвычайно распространена, поэтому заокеанские спонсоры всех «оранжевых революций» в СНГ уже сделали ставку на «национализм ненависти». Вместо обреченной на провал «оранжевой революции» кое-кто попытается реализовать сценарий «революции коричневой». Тут, увы, гораздо больше горючего материала. Достаточно только инсценировать какое-то вопиющее преступление с национальным подтекстом, и дело легко может дойти до погромов. Одержать победу над болезненным, разрушительным и провокационным национализмом может только национализм здоровый, созидательный и жизнеутверждающий. Национализм любви, соучастия и взаимного уважения различных наций, религий и культур.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии