Заявки на участие в президентском конкурсе подали 49 амурских школ. Главным образом те, кто уже несколько лет работает по инновационным технологиям, имеет статус экспериментальных площадок и, следовательно, соответствует конкурсным критериям. Хотя, по словам начальника департамента образования Олега Лапицкого, на самом деле школ, достойных миллионного гранта, в области гораздо больше. Высшую оценку конкурсного жюри получила почти половина амурских участников: 12 сельских и 10 городских учебных заведений. Причем проекты сельских школ, подчеркнул начальник департамента образования, по уровню подготовки нисколько не слабее городских. - Они конкурентоспособны, там есть сильные проекты по здоровьесберегающим технологиям, по внедрению различных подходов дифференцированного образования, воспитательных систем. Сельские школы вполне заслуженно получили президентские гранты и смогут их реализовать. Прежде чем отправиться в Москву, проекты прошли общественную экспертизу, которую проводили специалисты «Амурнета». Они и отобрали наиболее перспективные, на их взгляд, работы. Что интересно: и авторы проектов, и чиновники от образования не выразили никаких сомнений в объективности оценок, выставленных экспертами ассоциации. В департаменте считают, что это показатель высокого доверия общественности профессионализму и компетенции экспертов. Победить в конкурсе - половина дела. Чтобы проект «заработал» и дал нужный результат, им нужно грамотно управлять. Искусству управления и обучались руководители школ. И не только они. На семинар «Разработка и реализация социальных проектов и программ» приехали представители педагогических коллективов, которые только еще планируют участие в подобных конкурсах и решили пройти науку управления заблаговременно. За 72 учебных часа курсанты научились составлять мини-проекты, ориентированные на конкретный результат, правильно формировать команду и распределять роли среди ее членов, рассчитывать бюджет, искать спонсоров и партнеров, проводить маркетинговые исследования (что особенно важно при выборе поставщиков оборудования), учитывать «происки» потенциальных конкурентов, возможные риски, грамотно проводить рекламные кампании. - Готовя программу семинара, мы ставили задачу научить директоров школ качественно реализовывать свои проекты, - говорит президент ассоциации управления проектами «Амурнет», руководитель семинара Раиса Дурицына. - Современному обществу нужны современные технологии и специалисты, этими технологиями владеющие. Поэтому на занятиях мы обучали всем этапам: от составления проекта до подготовки отчета. Программа семинара включала тренинги, лекции, ролевые игры, практические занятия. В основу был положен метод работы командой. Основной акцент сделан на практические и игровые занятия. Например, чтобы научиться управлять командой и активизировать ее для совместной работы, провели игру «Строим дом». Цель - показать, как руководитель команды управляет коллективом, насколько четко умеет сформулировать цели и задачи и организовать людей на их выполнение при минимальных затратах времени... К слову, на «строительство» дома отводился всего час. Воплотить свое видение школьной модели «архитекторы» должны были из подручных материалов, главным образом картона и цветной бумаги. Команда из Февральска построила маленькую часовню. В основу проекта заложили идею патриотического воспитания. Именно патриотизм, считают авторы, способствует формированию лучших качеств личности ребенка. Трехэтажный коттедж оптимистичного розового цвета в понимании педагогов 14-й благовещенской школы - это связь поколений: старшего, среднего и младшего. Но при этом, убеждены педагоги, в общем доме у каждого должна быть и своя собственная комната. Еще одно немаловажное направление в реализации проектов - умение не только эффективно распорядиться президентским подарком, но и исхитриться найти «сверхбюджетные» финансовые источники. Практическое занятие «Партнерство» учит грамотно искать партнеров и спонсоров. Ведь на самом деле бюджет каждого проекта выйдет за рамки миллиона рублей. - Грант - это целевые деньги, которые можно потратить только на приобретение оборудования, программного и методического обеспечения, повышение квалификации учителей, - подчеркнула Раиса Дурицына. - На остальные мероприятия: рекламную кампанию (изготовление буклетов, роликов, листовок), монтаж оборудования, его эксплуатацию - нужно привлечь дополнительные ресурсы. Умение правильно отчитаться за истраченные средства -тоже технологическое искусство. Не случайно именно этот аспект семинара отметили многие его участники. - Безусловный плюс занятий в том, что нас научили, как грамотно составлять отчеты, - отметила директор февральской школы N 1 Татьяна Матрос. - Ведь, выиграв грант, мы должны не только эффективно его потратить, но и доказать, что каждый рубль использован целенаправленно. - На курсы мы возлагали большие надежды, и они полностью оправдались: нас научили писать реальные проекты, ставить «приземленные» цели и задачи, а не замахиваться на вселенские масштабы, - поделилась впечатлениями директор белогорской школы N 17 Светлана Якимова. Семинар завершился своеобразным экзаменом - участники защитили проекты, которые они скорректировали по ходу занятий уже с учетом новых знаний, и получили заслуженные сертификаты о присвоении квалификации «управляющий проекта». Кстати, еще в начале семинара была составлена таблица ожиданий, в которой педагоги перечислили все, что рассчитывали получить от занятий. Если в первый день табличка состояла всего из 12 пунктов, в итоге разрослась до 30. Теперь школьным управленцам предстоит самое главное - передать приобретенные знания, умения и навыки членам своих коллективов, чтобы вместе реализовать их на практике. Правда, пока не совсем ясно, когда же обещанные миллионы пришлют в область. По одним данным - в июле, по другим - не раньше августа, а то и сентября. Если учесть, что освоить гранты необходимо до нового года, времени остается не так уж много. «Летних каникул у вас, похоже, не будет», - оптимистично подвел итоги Олег Лапицкий.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии