На повестке - техническая модернизация - Михаил Михайлович, судя по информации, на ДВЖД происходят серьезные перемены - модернизация, строительство новых и совершенствование действующих объектов. Что в этом плане происходит на территории Амурской области? - Дальневосточная дорога представлена в Приамурье Тындинским отделением дороги, которое является центральным звеном Байкало-Амурской магистрали, или Северного широтного хода. За период работы Тындинского отделения здесь произошли большие перемены: объем перевозок возрос в 1,6 раза, с 31,6 миллиона тонно-километров в 1997 году до 51,1 - в 2006-м. Ежесуточная погрузка сегодня составляет 33,1 тысячи тонн. Значительно улучшились качественные показатели работы - вес поезда вырос на 436 тонн, увеличился среднесуточный пробег локомотива. За этими цифрами - вполне конкретная работа по технической модернизации дороги в преддверии увеличения объемов перевозок. Например, для совершенствования оперативного управления перевозками внедрена поездная диспетчерская централизация на участках Февральск - Мустах, Верхнезейск - Февральск, Тында - Верхнезейск. Затраты на эти работы составили более 160 миллионов рублей. В течение последних трех лет мы постоянно вели работы по лечению земляного полотна, искусственных сооружений. В 2005 году капитально отремонтировали 31,9 километра пути с укладкой новых рельсов. За два года уложено 24 стрелочных перевода на железобетонном основании. В настоящее время ведем строительство моста на обходе (2825-й км) на участке Верхнезейск - Февральск сметной стоимостью 495 миллионов рублей. Оздоровительные работы по содержанию пути позволили обеспечить пропуск поездов со скоростью до 70 км/час для пассажирских и до 60 км/час для грузовых составов. Дорога сберегает население - Есть такая печальная статистика: за последние 15 лет с зоны БАМа уехало 76 тысяч человек - это 37 процентов населения. - Поэтому более восьми тысяч работающих на Тындинском отделении - это тот потенциал, который сегодня трудно переоценить. Железная дорога на севере области способствует сохранению населения в этом регионе, что в стратегическом плане не менее важно, чем строительство самой дороги. В этой связи стоит отметить успешное социальное партнерство администрации области в лице губернатора Леонида Короткова и руководства дороги, Тындинского отделения. Его основа - взаимное доверие сторон. Приведу только два примера из практики взаимоотношений. Во-первых, напряженная производственная деятельность на отделении не помешала сохранить, приумножить и передать в хорошем состоянии на баланс муниципальных образований городов и районов более 600 тысяч квадратных метров жилья и 14 торгово-общественных центров. Во-вторых, вот уже два отопительных сезона 21 котельная на трассе БАМа бесперебойно работает в составе образованного на базе ЛСНГЧ-1 муниципального предприятия «Коммунальные системы БАМа». Тот запас надежности, с которым переданы котельные, позволяет надеяться на долгие годы их эксплуатации. Будут новые разъезды - Похоже, перемен дождался и БАМ. Как бы вы оценили состояние Северного широтного хода, какие перспективы перед ним открываются в ближайшем будущем? - Стратегической программой развития ОАО «РЖД» и генеральной схемой развития железнодорожного транспорта на период до 2010 - 2015 годов за три года предусмотрено увеличение объема перевозок по Северному широтному ходу более чем в два раза - с 10 до 23 миллионов тонн в год. Привлечение дополнительных объемов перевозок приведет как к снижению их себестоимости, так и к снижению убыточности Северного широтного хода, его конкурентоспособности с Транссибом. Растет внутренний и внешний спрос на природные ресурсы зоны БАМа. Растет возможность использования транзитного потенциала магистрали для перевозки грузов из стран АТР в Европу. Этими и другими факторами объясняется необходимость развития транспортной инфраструктуры Северного широтного хода. Согласно заявкам грузоотправителей нефтеналивных грузов, в 2006 году планируемый объем перевозок от станции Уяр Красноярской железной дороги, где недавно заработал нефтеналивной пункт, до станции Дземги ДВЖД составляет 3950 тысяч тонн. А в дальнейшем - до шести миллионов тонн ежегодно. Также мы получили подтверждение на перевозку одного миллиона тонн в год титаномагнетитового концентрата со станции Олекма с 2008 года. Большие надежды мы возлагаем на порт Ванино, где строится угольный терминал с пропускной способностью 12 миллионов тонн угля. Этот грузопоток должен пойти в порт из Восточной Сибири по кратчайшему пути - Северному широтному ходу. Однако возможности увеличения объемов перевозок за счет длины и веса поездов практически исчерпаны. Для прогнозируемых объемов перевозок необходимо увеличить пропускную способность станций и участков Северного широтного хода. - Каких инвестиций потребует его модернизация? - Мы разработали среднесрочную инвестиционную программу на 2006 - 2009 годы. Она предусматривает строительство на участке Хани - Тында в 2007 году двух разъездов: Усть-Марихта - это 2145-й километр и разъезда (1867-й километр) со сметной стоимостью соответственно 110,2 и 110,5 миллиона рублей. Последующее увеличение грузооборота потребует строительства еще трех разъездов, строительство двух из них запланировано в 2008 году на 2107-м и 1930-м километрах. Необходимо также решать вопросы увеличения пропускной и перерабатывающей способности станции Тында. Эти работы запланированы на 2008 год в объеме 223 с половиной миллионов рублей. Увеличение пропускной способности участка Тында - Этыркэн можно обеспечить за счет строительства шести ранее закрытых разъездов. Перспектива развития региона тесно связана с развитием железной дороги. Заглядывая в будущее, правление ОАО «РЖД» поручило ГИПРОТРАНСТЭИ разработать стратегическую программу развития направления Тайшет - Тында - Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань с прилегающими участками, с учетом строительства трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» на перспективу до 2020 года. Нефтяники подкинули грузов - У железнодорожников в связи с началом строительства нефтепровода появится немалый объем работ. Что делается уже сегодня? - В связи со строительством нефтепровода на участок Тында - Беркакит должно поступить около 60 тысяч тонн грузов. Предприятия «Уралтрубопроводстрой», «Краснодарстройтрансгаз» на станции Сети уже разворачивают работы, связанные со строительством нефтепровода на участке Тында - Сковородино. Увеличение объемов, связанное со строительством нефтепровода и железной дороги на Якутск, а также рост перевозок угля потребуют значительного увеличения пропускной способности участка Тында - Беркакит. Ее резерв на сегодняшний день позволяет пропустить всего один дополнительный поезд. Для решения проблемы участок Бамовская - Тында - Беркакит в первую очередь необходимо оборудовать автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией, произвести реконструкцию станций и разъездов, а также построить волоконно-оптическую линию связи от Тынды до Нерюнгри. - Со строительством железной дороги на территории Приамурья напрямую связана реализация еще одного крупного проекта. Я имею в виду вынос участка железнодорожной линии из зоны затопления Бурейской ГЭС. В какой стадии находятся эти работы? - Длина участка железнодорожной линии Известковая - Чегдомын, попадающего в зону влияния водохранилища, без малого 30 километров. На его протяжении предстоит построить три больших, а также 38 средних и малых мостов. Работы по проекту должны завершиться к ноябрю 2007-го - это срок затопления водохранилища. Финансирование объекта осуществляется на паритетных началах: ОАО «РЖД», РАО «ЕЭС России», федеральным бюджетом. Но здесь есть определенные проблемы. В мае 2006 года решен вопрос с финансированием доли РАО «ЕЭС России» в объеме миллиарда рублей. Но пока из миллиардной доли РАО перечислено только 476 миллионов. Чтобы гарантировать соблюдение утвержденных сроков окончания строительства, необходимо оперативно решить целый ряд вопросов. Во-первых, с финансированием доли строительства на 2006 год за счет федерального бюджета в объеме 851 миллиона рублей. Во-вторых, утвердить график финансирования доли РАО «ЕЭС России». И в-третьих, необходимо выплатить аванс в объеме 70 миллионов для изготовления металлических конструкций больших мостов, чтобы зимой выполнить их монтаж. «Амурский экспресс» отправится в октябре - Михаил Михайлович, поезд Владивосток - Благовещенск едва ли не единственная возможность для жителей столицы области попасть в Хабаровск и Приморье. Но 36-часовая поездка - существенное препятствие и для бизнесменов, и для рядовых граждан. Не планируется ли пустить скорый поезд Хабаровск - Благовещенск, подобный «Океану», следующему до Владивостока? - Сейчас мы решаем вопрос о назначении с середины октября нового скорого фирменного поезда сообщением Хабаровск - Благовещенск. Официально у него еще нет названия, мы называем его условно «Амурский экспресс». Периодичность курсирования - через сутки. Отправляться он будет из Хабаровска в удобное для пассажиров время: в интервале с 12 до 13 часов по московскому времени. Время в пути составит 13 - 14 часов, с остановками на станциях: Биробиджан, Теплое Озеро, Известковая, Облучье, Кундур, Архара, Бурея, Завитая, Екатеринославка, Возжаевка, Белогорск. Если продолжить тему качества обслуживания, то стоит заметить, что мы прорабатываем вопрос замены общих вагонов в поездах дальнего следования на так называемые межобластные вагоны, с мягкими удобными креслами. Вместимость этих вагонов не 81, как в обычных, а около 60 мест. Естественно, условия проезда станут значительно комфортнее.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии