Вместо этого нефть в Поднебесную будут поставлять по железной дороге. Информацию об этом, со ссылкой на источник в Минпромэнерго, распространили «Ведомости». Сейчас в Министерстве промышленности и энергетики вновь прорабатывают целесообразность строительства ветки «Сковородино - граница КНР». По информации издания, покрыть ежегодную потребность Поднебесной в российской нефти объемом почти 30 миллионов тонн за счет перевозки цистернами гарантируют железнодорожники. Впрочем, находящийся в Шанхае замминистра топлива и энергетики Андрей Реус заявил, что нефтепровод от Сковородина - пока «официальный вариант, и никто со счетов его не сбрасывал». План строительства нефтепровода ВСТО с ответвлением на Китай одобрили в 2003 году. Общая стоимость проекта - в пределах 12 миллиардов долларов, строительство обязалась субсидировать китайская сторона. Комментарии официальных представителей «Транснефти» по этому вопросу «АП» получить не удалось.