С другого берега Амура к нам без ложной скромности валом везут все: и фрукты, которые у нас не растут, и овощи, которых в каждом приличном амурском огороде в изобилии. Конкуренция - дело хорошее. беда в том, жалуются наши читатели, что до потребителя не отягощенные нитратами и пестицидами местные огурчики и помидорчики не всегда могут дойти. По не зависящим от них причинам. «Продукцию нужно реализовывать, а реализовывать-то ее и негде, - сетует благовещенец Владимир Иванович Королев. - На центральном рынке осталось всего несколько десятков мест. Продавали раньше овощи на рынке «Динамо», но теперь эту территорию контролирует милиция, а нас выселили на отшиб, за китайский торговый центр «Каньон». Народ там не ходит, значит, и торговли никакой. Власти упирают на то, что есть крестьянский торговый центр. Но он работает всего два дня в неделю, с 8 до 14 часов. Вот и выходит, что нет у нас в городе нормального овощного рынка. Экономику Китая поднимаем, а свое сельское хозяйство губим на корню». Если это и есть «приоритеты», недоумевает читатель, то весьма своеобразные. В мэрии Благовещенска с таким утверждением решительно не согласны. - Никаких приоритетов мы китайцам и их продукции не даем, - удивилась начальник управления по развитию потребительского рынка и услуг Евгения Шершнева. - В этом году на центральном рынке 220 мест было выделено для торговли местными овощами. Отдали огородникам павильон на территории центрального рынка. Кроме того, в сезон (в июле - сентябре) дополнительно выделяем специальную площадку на 500 квадратных метров для торговли с лотков и автомашин. Торговых мест в городе достаточно. В мэрии считают, что главная проблема не в отсутствии условий, а в нежелании местных овощеводов торговать цивилизованно: из тех же 220 мест этим летом заполнено было только 80, не пользовался популярностью и упомянутый уже павильон - весь сезон простоял пустой. Пробовали, говорят, открывать крестьянский торговый центр и в будние дни, но наплыва продавцов что-то не заметили. Впрочем, оно и понятно: торгуют здесь в основном приезжие из районов, а в будни крестьяне заняты на тех же огородах. - Кстати, по аналогичной схеме работают и крестьянские рынки в Москве. Но у нас же все хотят торговать у забора, - развели руками чиновники, - так ведь никаких заборов не хватит. А всего-то и нужно - написать заявление на имя директора центрального рынка. С пенсионеров там даже медицинских справок не требуют. В областном департаменте экономического развития и внешних связей подчеркнули, что организация работы продовольственных рынков - прерогатива местных властей. Тем не менее ситуацию областные чиновники из-под контроля не выпускают. - В рекомендациях, которые мы разработали для муниципалитетов, особый акцент сделан на то, что амурские сельхозпроизводители должны иметь преимущественное право на получение торговых мест на рынках, - комментирует ситуацию начальник управления торговли департамента Ольга Лиштаева. - Кроме того, им должны предоставлять аренду торговых точек на льготных условиях, а также оборудовать дополнительные торговые места - площадки для автомобилей, прилавки. К слову, в следующем сезоне благовещенская мэрия планирует апробировать в областном центре биробиджанский опыт. - Это так называемые рынки выходного дня, - рассказывает Евгения Шершнева. - Смысл такой схемы в том, что для субботней и воскресной торговли выделяется какая-нибудь удобно расположенная тупиковая улица и отдается на откуп продавцам овощной продукции. Желание президента оправданно - местные товаропроизводители должны иметь у себя дома-приоритеты. С одной-единственной поправкой: торговля должна быть цивилизованной. Согласитесь, покупать под забором или на дороге - и опасно, и себя не уважать. С автором письма в редакцию тоже нельзя не согласиться: экономику нужно развивать свою, а не чужую. Однако в том же управлении по развитию потребительского рынка и услуг привели такие примеры: по справкам, которые бабульки охотно демонстрируют проверяющим, все выходит наоборот: огород у них свой собственный. А вот овощи при ближайшем рассмотрении оказываются... китайскими. Такой вот патриотизм.
Базара нет
ЭкономикаНамерение президента активно встать на защиту отечественных производителей сельхозпродукции амурчане приняли близко к сердцу. Оно и неудивительно: в недавнем прошлом благовещенские рынки снабжали горожан, не имеющих свои 6 соток, экологически чистыми овощами и зеленью, что называется, «с куста». Со временем продукцию местных огородников активно вытеснила китайская.
Фото: Архив
Амурская правда
от 29.11.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии