С тех пор минуло пять лет - есть повод для подведения итогов. Привлечение гонщиков мирового класса на благовещенский лед задумывалось как один из путей возвращения к жизни амурского спидвея, приказавшего долго жить с началом известных реформ. А возвращать было что. В 70 - 80-е годы наши гонщики частенько заезжали на всесоюзный и российский пьедесталы. Перечислять всех победителей и призеров чемпионатов и первенств Советского Союза и РСФСР - со счета собьешься. Специалисты спидвея и сейчас спорят о правильности выбора способа реанимации этого вида спорта - уж очень он дорогостоящий. Организаторы «звездного» турнира берут на себя расходы по доставке маэстро и техники в Благовещенск и возвращению их домой. Спортсмены должны быть достойно размещены и накормлены. Немалых денег стоит заливка льда. А еще необходимо изыскать средства на создание призового фонда и выплату премиальных. На проведение чемпионатов расходуются бюджетные и спонсорские деньги. Шесть «звездопадов» позади, пора поговорить об отдаче. Положительные подвижки есть, да еще какие! Первая: сборная Благовещенска три раза стала призером командного чемпионата России. Правда, покорение российского пьедестала состоялось во многом благодаря москвичу Александру Балашову, читинцу Эдуарду Иванкову и жителю Усть-Илимска Максиму Барабошкину - гонщикам, выступавшим за наш город по контракту. А вот второе достижение амурского спидвея не требует никаких оговорок: студент ДальГАУ Павел Чайка в 2005 году стал вице-чемпионом взрослой «Европы» и победителем юниорского первенства страны. Теперь о нерешенных проблемах. Увы, застряла на одной цифре массовость мотогонок на льду - краеугольный камень любого вида спорта. Как и год, и два назад, спидвейная армия Благовещенска насчитывает четыре штыка. Это Павел и Виктор Чайка, Роман и Сергей Акименко. Желающих пополнить ее ряды хоть отбавляй, но все упирается в деньги: за современного «двухколесного друга» надо выложить около двадцати тысяч долларов. У константиновского гонщика Сергея Логачева свой бизнес, но и ему не по карману такая покупка. Поэтому остается за бортом даже благовещенских соревнований полный сил спортсмен, ставший в 1991 году победителем первенства СССР среди юниоров. Участником первого этапа прошедшего чемпионата стал благодаря недоезду одного из владивостокских спидвеистов. Приморчане уступили его мотоцикл Сергею Логачеву. В минувшие выходные команда Приморья выступала в полном составе, и константиновец перекочевал на скамейку запасных. Вышеназванный квартет благовещенских гонщиков обзавелся «скакунами» во многом благодаря бывшему вице-мэру Благовещенска. Виктор Черемисин, мастер спорта по авто- и мотокроссу, в течение четырех лет окружал эти технические спортивные дисциплины отеческой теплотой и заботой. После его ухода житье-бытье «технарей» заметно ухудшилось. Вот что рассказал корреспонденту «АП» Максим Барабошкин: - Средства на участие команды спидвеистов в российском чемпионате в областном бюджете заложены. Но командировочных (100 рублей суточные и 550 - на проживание) на жизнь не хватит, тем более в столице. Мы в прошлом году три недели в Москве жили, знаем, во что это обходится. И это не все наши беды. Бюджет не предусматривает выплату заработной платы спортсменам, для этого надо изыскивать спонсоров. Виктор Черемисин их находил. Когда он поменял место работы, мне перестали платить зарплату. А мне надо семью кормить. Поступали предложения от других клубов, но я воздерживался от принятия предложений. Однако если в ближайшее время вопрос не решится, я, скорее всего, не буду отстаивать спортивную честь Благовещенска на этапах командного чемпионата страны. Не будет нормального финансирования - спидвей в вашем городе может заглохнуть.