Школьные автобусы забуксовали в ГИБДД

Долгожданные школьные автобусы, пришедшие в Приамурье по нацпроекту, до сих пор не доехали до своих хозяев. Напомним, на днях в область поступило 15 ПАЗов. Новый транспорт должен был уже на этой неделе развозить ребят из отдаленных сел к школам. Однако будущие владельцы столкнулись с неожиданным препятствием.

Подарок федеральных властей останется в собственности департамента образования до тех пор, пока транспорт не пройдет сложную процедуру регистрации в ГИБДД. Во вторник за автобусами прибыли первые счастливчики из Белогорского, Тамбовского и Благовещенского районов. Когда же специалисты департамента образования вместе с новыми хозяевами отправились в ГИБДД, оказалось, что представители территорий забрать транспорт не могут. Паспорта на транспорт получил департамент образования, так как именно он распределяет авто по районам. Таким образом, юридическими владельцами техники являются областные чиновники. Дело в том, что по закону каждое новое транспортное средство должно встать на учет в автодорожной инспекции. Для оформления все 15 автобусов необходимо привезти в дорожную инспекцию, и сделать это должен их официальный владелец - в данном случае департамент образования. Парадокс в том, что областным и местным властям придется регистрировать федеральный транспорт дважды - сначала департамент поставит на учет технику в ГИБДД, потом сразу с учета ее снимет. Только после этого владельцы - отделы образования районов - смогут забрать автобусы и снова поставить их на учет уже в своей районной автоинспекции, сообщил «АП» сотрудник инспекции, пожелавший остаться неизвестным. Если областные власти смогут одновременно поставить, а затем снять с учета автобусы (есть такая форма заявления), это обойдется в полторы тысячи рублей - 100 рублей за каждую машину (без оформления номерных знаков и регистрационных документов). Если же чиновники зарегистрируют автобусы в один день, а с учета снимут на следующий, сумма вырастет примерно до 900 рублей за автобус. Кроме того, согласно закону обязательного автогражданского страхования, новый транспорт нужно застраховать. Как сообщили «АП» в одной из компаний, за «автогражданку» транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров, владельцу придется заплатить 2000 рублей. То есть 30 тысяч за весь «подарок». Амурские чиновники пришли в замешательство: кто должен оплачивать эти процедуры? По мнению сотрудников ГИБДД, двойная регистрация -единственный выход из ситуации. Чиновники пока отказываются давать комментарии. Как сообщили в департаменте образования, сейчас неожиданную проблему решает заместитель начальника Алексей Помалейко. Как стало известно «АП», он уже встречался с начальником управления ГИБДД УВД Амурской области Александром Болговым. Пока же федеральный «подарок» остается на базе «Амуравтотранса», и неизвестно, как скоро желтые ПАЗы начнут перевозить школьников.