Сегодня наш разговор об одном из способов размещения заказа - открытых конкурсах. - С какими трудностями могут столкнуться заказчики при размещении заказа путем проведения конкурса? - Большие сложности появляются при создании извещения. Объем информации в этом документе строго регламентирован. Но заказчики не могут однозначно сформулировать отдельные пункты документа. - Давайте рассмотрим этот вопрос на примере. Вот один из детских садов приглашает к участию в открытом конкурсе на поставку молока и в извещении указывает условия поставки: соответствие товара нормам СанПиНа, продукция российского производства, наличие сертификата, доставка транспортом поставщика. Их можно предъявлять? - Соответствие товара нормам СанПиНа - это верное указание, но молоко может быть и китайского, и новозеландского производства. Требовать именно российское - это противоречие закону, потому что закон как раз говорит, что ограничений по производителям быть не должно. - Также в извещении указаны критерии оценки: сроки поставки товара - 10 баллов, срок гарантии - 20 баллов, цена контракта - 30 баллов. Каким образом должны будут определить победителя по этим оценкам? - Методик большое количество. По этому вопросу можно проводить отдельные семинары. Методика оценки заявок не утверждена в законе. Пока есть только ее проект. В данном случае правильно, что указаны конкретные критерии оценки. Они выставили некую шкалу. При оценке конкурсных документов (заявок) эта комиссия определит победителя не только исходя из цены контракта. Например, по сроку предоставления гарантии лучшая заявка получит 20 баллов, остальные 19 баллов и меньше. Сумма баллов по каждой заявке и выявит победителя. - К членам комиссии (помимо отсутствия их личной заинтересованности в результатах) предъявляются какие-либо требования по закону? - Требований к особым знаниям у членов комиссии в настоящее время нет. Хотя раньше закон говорил, что из пяти членов комиссии минимум половина должна пройти обучение. Сейчас эти требования сняты. Только опасение нарушить требования закона при проведении конкурса могут подтолкнуть членов комиссии пройти обучение. - В приложении к конкурсной заявке того же садика прилагается опись документов, которые должны представить поставщики. В данном случае заказчик требует копии баланса за 3 года, справки из ИМНС об отсутствии задолженности по уплате налогов, копии отзывов по предмету конкурса - законны ли данные требования? - В соответствии с федеральным законом N 94 заказчики не могут требовать квалификационные анкеты. Не имеют права запрашивать у поставщиков копии балансового отчета, выписки из ИМНС и копии отзывов. Если у поставщика не будет этих документов, то его заявку не имеют права отклонить. Хотя, конечно, ограниченный законом перечень документов осложняет работу заказчика, особенно в случае с фирмами-однодневками. - А что может предпринять потенциальный участник конкурса, если видит, что запрашиваемый список документов не соответствует требованиям законодательства? - Участник может обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Хотя ФАС сами могут инициировать разбирательство по поводу завышения требований к конкурсной документации. Они также отслеживают электронные версии документов. - Другой пример - протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по поставке мебели. Допущены только две компании, заявки пяти отклонены. Какие были ошибки у этих участников? - Как указано в обосновании, у одной фирмы выписка из Единого государственного реестра не заверена нотариально - это неверно. Копия выписки должна быть заверена, а сама выписка нет. Ведь выписка - это первичный документ. У всех пяти участников бланк-предложение не соответствует бланку-заказу. Не совсем понятно такое обоснование. На деле сам заказчик разрабатывает данный бланк, и уже поставщики просто заполняют документ. В данном случае конкурсная комиссия могла бы пояснить, в чем именно несоответствие. Размытая форма отказа. - В случае размещения заказа способом запроса котировок возможно продлить его на 4 дня. При проведении конкурса возможно ли его продление и изменение условий? - В законе ничего не говорится о продлении конкурса. Если пошел на это, он обязан уведомить всех поставщиков, которые отправили свои заявки, выставить эту информацию на сайте, и это должно произойти не менее чем за 20 дней. По закону ожидание заявок происходит в течение 30 дней, внесение изменений в конкурсную документацию не позже чем за 20 дней, отказ от проведения конкурса не позже чем за 15 дней до планируемой даты. Все изменения в документации, так же, как в случае перенесения сроков, отражаются на сайте и рассылаются поставщикам, подавшим заявки. Специалисты Центра также указали на то, что в Правительстве готовится проект изменений в закон, который внесет ряд существенных поправок в процедуру проведения открытого конкурса. Например, планируется разрешить участникам указывать на конверте название своего предприятия. В следующем номере «АП» мы познакомим читателей с особенностями проведения запроса котировок.
Конкурсные ошибки
Уже почти год закупки для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 60 тысяч рублей в квартал производятся через конкурсы, аукционы и запросы котировок. Однако при этом до сих пор возникают недоразумения, ошибки и нарушения. В нюансах федерального закона № 94 помогают разобраться координаторы Центра повышения квалификации кадров для системы государственных и муниципальных закупок Наталья Бабкина и Елена Ермолаева.
Фото: Архив
Амурская правда
от 08.12.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии