- Телевидение теряет аудиторию. Недавно гендиректор Первого канала Константин Эрнст говорил о потере 20 процентов аудитории за последнее время. Хотя я считаю, что на самом деле этот процент выше. На мой взгляд, на ситуацию влияет комплекс факторов, среди которых и Интернет, и большая мобильность населения (то есть возможность путешествовать) и так далее. Телевидение дрейфует от информации к развлекаловке. Это общемировая тенденция, но в России она более выпукла в силу того, что предыдущие десятилетия наше общество было сильно политизировано. Вместе с тем телевидение быстро развивается на основе совершенствования технологий. Все больше каналов, все выше техническое оснащение и возможности доставки сигнала зрителю, жидкокристаллические и плазменные экраны и, наконец, предстоящий в ближайшие годы переход к цифровому телевидению. Сегодня уже более 40 кабельных телеканалов - гигантский выбор. Но в ближайшее время он будет на порядок выше. Каждый сможет выбрать только те каналы, которые ему интересны. О смерти информационного вещания говорить не стоит: 2 - 3 новостных канала останутся, что называется, на любителя. Но все остальное - кино, сериалы, юмор, музыка, спорт, рыбалка, охота и даже вышивание крестиком - будет иметь гораздо более высокие рейтинги. - Почему, на ваш взгляд, это происходит? - Люди интересуются политикой только в периоды социальных катаклизмов. В стабильном обществе их больше волнуют житейские дела. Конечно, при желании и некоторых усилиях можно проследить прямую связь между взрывами в далеком Ираке и стоимостью ученической тетрадки для вашего ребенка, но большинству людей это не нужно. Они избрали политиков и справедливо хотят, чтобы те разбирались во всем этом, эффективно решали проблемы и не забивали им головы перспективами переговоров по Ближнему Востоку. У людей достаточно своих забот и хлопот. - В Благовещенске 6 телекомпаний, не считаете, что это перебор? - Конечно, это много, с учетом того, что они повторяют друг друга. Все наши каналы делают упор на новостях, но у нас в области в день набирается от силы пять достойных внимания общественно-политических новостей. Конечно, новость можно сделать и из смерти кошечки у бабы Мани, но это же профанация. Пять новостей на шесть каналов, которые мусолят их целый вечер, - это явный перебор. Думаю, будет достаточно одного областного информационного телеканала. Это вопрос времени и денег, но так будет. И уж совсем плохо то, что наши новостные выпуски идут в сетках развлекательных каналов. Ну представьте канал для тинейджеров - построй свою любовь и все такое, и вдруг врубается информационный выпуск о сессии областного Совета или встрече губернатора с инвесторами. Это все равно что если бы вы пришли на комедию в театр, а после каждого действия выходил мужик и зачитывал информацию о социально-экономическом положении в области. Аудитория, как минимум, не совсем та и не затем тут находится. Поэтому я, например, вообще редко попадаю на областные и городские новости, хотя мне это интересно. - Есть ли сегодня конкуренция между электронными и печатными СМИ? - Прямой конкуренции нет. Чисто творческая, скажем так, есть. Но она во благо - заставляет нас лучше работать. А бизнес у нас все-таки разный, хотя тенденции и проблемы очень схожи. - Как часто смотрите ТВ? Какие каналы вы выбираете? - Естественно, это информационный канал «Вести». Он у меня фоновый, как у молодежи музыкальные каналы. И «Спорт»: футбол всегда, сейчас начался биатлонный сезон - смотрю с удовольствием. Нравится «Хистори» и вообще познавательные каналы. По выходным могу посмотреть фильм, если что-то порекомендует жена. Больше практически ничего не смотрю. - Что смотрят в вашей семье? - Сыну три года, он смотрит мультики - стараемся, чтобы это были отечественные, а не про дядюшку Скруджа. Жена смотрит каналы художественных фильмов, иногда шоу, вроде «Звезды на льду». Наши телеинтересы пересекаются. например, она тоже любит большой теннис или я могу посмотреть вместе с ней какой-то новый фильм. - Ваш совет нашим читателям, что посмотреть. - Телевизор лучше не смотреть, но если все-таки смотрите, то не забывайте, что вас обманывают, ведь это - иллюзия.
Николай Савин: «Телевидение — это иллюзия»
Сегодня в нашей рубрике «Телезритель» - главный редактор и генеральный директор «Амурской правды» Николай Савин. Руководитель главной газеты области поделился с читателями своими взглядами на современное телевидение и рассказал, какие программы смотрят в его семье. - Николай Львович, какие перспективы развития телевидения вы видите?
Фото: Архив
Амурская правда
от 14.12.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии