Еще осенью на суд областных властей были представлены два предложения по созданию аэродромного комплекса. В первом случае предлагалось зарезервировать участок под недостроенной второй полосой. Во втором рассматривался вариант возведение третьей. Как известно, более 10 лет возведением ВПП-2 занимается частное предприятие. Для строительства объекта можно привлечь и федеральные деньги, но для этого необходимо, чтобы ВПП была в областной собственности. Руководство компании заявило, что вложило в стройку 360 миллионов рублей и в случае передачи полосы области потребовало возмещения затрат. По мнению чиновников, это слишком большая цена для дефицитного бюджета. Всего на строительство взлетно-посадочной полосы необходимо два миллиарда рублей. По мнению ряда специалистов, достроить уже начатую полосу выгодней, чем начинать строительство новой. Если возводить третью, срок окупаемости проекта существенно возрастет - в этом случае придется переносить на новый участок и инфраструктуру аэропорта. - Конечно, проще завершить ВПП-2, но полоса принадлежит частному владельцу, и изъять его собственность мы не имеем права, - обозначил проблему первый замначальника департамента по управлению госимуществом области Геннадий Черкасов. - Если же мы начнем строительство третьей, это поможет уладить все нерешенные вопросы с владельцем недостроенной полосы. В случае строительства третьей ВПП есть подводные камни - из 489 гектаров земель, планируемых для резервирования, большая часть принадлежит Чигиринскому сельсовету. Это паевые земли бывшего совхоза «Чигиринский». Правда, по информации чиновников, земли используются аграриями частично: около 150 га - заросшая кустарником площадь. Межведомственная комиссия решила зарезервировать на 5 лет оба земельных участка. Пока будет готовиться проектно-сметная документация, власти должны определиться с выкупом земель (либо у частного предприятия, либо у муниципальных властей) и окончательным вариантом строительства - второй или третьей взлетно-посадочной полосы. - Вскоре будет готов документ, в котором будут указаны сроки проведения планируемых мероприятий, - рассказал «АП» заместитель начальника департамента по промышленности, транспорту и связи Павел Злобин.
Аэропорт станет «трехполосным»
ЭкономикаВ Благовещенском аэропорту проще построить третью взлетно-посадочную полосу, чем достроить вторую. К такому выводу склоняются в областной администрации. Правда, мнения ряда департаментов по этому вопросу разделились. По словам вице-губернатора Александра Гордеева, решение будет принято в этом году.
Фото: Архив
Амурская правда
от 10.01.2007
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии