Напомним, что среди претендентов на сооружение завода была и Амурская область. Бизнесмены рассматривали как вариант наш Завитинск. Однако норвежцы выбрали пригород Комсомольска-на-Амуре. Транспортные преимущества Хабаровского края перевесили энергетические преференции Амурской области. Сырье будет поступать по морю в порт Ванино, а оттуда по железной дороге сразу на завод. По обратной схеме алюминий пойдет в страны АТР. Накануне состоялась встреча представителей компании с руководством Дальневосточной железной дороги, где были подробно обговорены схемы транспортного обслуживания завода. Главный инженер Владимир Крапивный заверил, что уже сегодня началась работа по усилению Северного широтного хода (БАМа). На участке Комсомольск - Ванино будет построен новый тоннель, появятся промежуточные станции и двухпутные вставки.