В области официально действует восемь ледовых переправ, в том числе четыре - международные. Для их организации и эксплуатации издано распоряжение губернатора. «С целью предотвращения несчастных случаев в местах несанкционированных переправ установлены запрещающие знаки, ведется разъяснительная работа в СМИ», - отметил главный эмчеэсник. - Практически на каждом водоеме области есть выезд на лед, - перешел к несанкционированным ледовым дорогам начальник ГУ МЧС. - Инспектора ведут их выявление, но применять к нарушителям какие-либо меры сложно. Установлен, например, запрещающий аншлаг у такой переправы, но водитель объезжает его за 100 - 200 метров, в этом случае инспектор ГИБДД уже не может его оштрафовать за нарушение. Больше всего нелегальных переездов через Зею: в Белогорье, Новопетровке, Прядчине, рядом с Усть-Ивановкой. За содержание легальных ледовых переправ эмчеэсники похвалили чиновников Благовещенска, Михайловского и Ромненского районов. А в списке отстающих лидирует Свободненский район, где 21 нелегальная переправа. - Только в черте города 12 выездов на лед, - сокрушенно объявил Николай Прилипко. - Наиболее опасной является переправа Свободный - Введеновка: по ней проходит более 300 единиц техники в сутки. Регулярно машины уходят под лед. Старший госинспектор района направил обращение в прокуратуру на бездействие городских и районных властей. - На каждом километре не поставишь инспектора ГИБДД, - резюмировал руководитель областного управления Росавтонадзора Владимир Злобин. Жизнь каждого погибшего оценивается как минимум в три миллиона рублей, что гораздо дороже обустройства одной ледовой переправы. В итоге Леонид Коротков поручил своему заместителю Виктору Литвишко рассмотреть возможность создания ледовых дорог Свободный - Введеновка и Ураловка - Чагоян (Шимановский район). Правда, сделано это будет не раньше будущей зимы.

Возрастная категория материалов: 18+