Теперь, прежде чем подойти к окошку оператора, необходимо получить талон с обозначенным временем приема. Правда, касается это только желающих провести сверку по коммунальным платежам. Александра Смирнова - пенсионерка почти с десятилетним стажем. К очередям в различных инстанциях женщина привыкла еще со времен сталинского «счастливого детства», однако на очередной поход в РКЦ всегда решалась только после тщательной подготовки. Сначала звонок подругам, с которыми можно скоротать время в очереди к окошку, потом вояж в ближайшую аптеку за запасом таблеток. Не раз приходилось оказывать первую помощь ровесницам, теряющим сознание в толчее. К неожиданным нововведениям в РКЦ пожилая горожанка пока относится с настороженностью. - Мы уже привыкли с соседками идти сюда рано утром, чтобы к вечеру решить все свои вопросы, - поделилась Александра Семеновна. - Все сериалы и городские сплетни только здесь и обсуждали. Сегодня мне вдруг выдали талон, в котором написано время на завтрашний день. Если мне действительно сразу сверку сделают в назначенное время, то, боюсь, наша компания распадется. Зато теперь появился шанс умереть в своей постели, а не в духоте, тесноте да еще и под трехэтажный мат возмущающихся. Талонная система действительно разрядила обстановку в здании на улице Богдана Хмельницкого. Народу в несколько раз меньше, чем было в конце прошлой недели. Заметным очагом напряженности пока остается только окно справочной службы, где, собственно, и выдают талоны, да несколько кабинок операторов, работающих по старой схеме. Правда, там скорость людского потока заметно быстрее, чем была еще недавно. Среди недовольных - в основном старушки. Людей старой закалки пугает знакомая еще из прошлой эпохи бюрократическая фраза: «Приходите завтра». Талоны на сегодняшний день закончились еще вчера утром, а сегодня их выдавали тоже - только на следующий день. Если учесть, что среди постоянных посетителей РКЦ сегодня числятся около 80 тысяч благовещенцев, то временной промежуток между получением талона и непосредственно приемом у оператора, скорее всего, будет только увеличиваться. Однако среди опрошенных корреспондентом «АП» клиентов большинство высказались в пользу нововведений. Лучше прийти сюда дважды, но с уверенностью, что тебя точно примут и не придется ни с кем выяснять отношений за право на очередность. - Весь смысл эксперимента в разделении абонентов по временному признаку, - рассказал корреспонденту «АП» руководитель РКЦ Виктор Степанов. - Вся нервотрепка из-за того, что раньше в очереди стоял человек, на обслуживание которого требуется всего пять минут, а перед ним - абонент, желающий произвести сверку. Если он хочет сверить показания электросчетчика да плюс у него дома еще и водосчетчик стоит, то такая сверка может занимать до трех часов. Поэтому мы оставили режим живой очереди для абонентов с небольшими проблемами, допустим, взять справку об отсутствии задолженности за ЖКУ. А для сверщиков будут работать отдельные четыре окна операторов. На количестве сверок это не скажется. И месяц назад, и сегодня они в состоянии обслужить не более 30 абонентов. Скорее всего, об успехе эксперимента можно будет говорить только через пару месяцев. Сегодня операторы, в чьи обязанности входит заниматься сверками, впервые работают в спокойной обстановке. В январе им, как и их собеседникам по другую сторону окна, тоже никто не завидовал. - Было дело, что и ругали нас, мягко говоря, нецензурной бранью, - признался оператор РКЦ Артем Божок. - Сейчас, вы сами видите, ничего подобного не происходит. Пока спокойно, но что будет, когда люди получат квитанции за февраль и сюда снова хлынет поток людей с вопросами, сказать сложно. Руководство РКЦ также не скрывает, что талонная система только на первый взгляд выглядит почти идеальной. На самом деле она будет и дальше корректироваться, после того, как покажутся на поверхности все подводные камни. В перспективе новый метод должен выйти из разряда эксперимента и будет действовать не только в наиболее сложные периоды, а круглогодично. На этом реорганизация расчетно-кассового центра, скорее всего, не закончится. Есть вероятность изменения программного обеспечения базы данных. Новая программа, позволяющая ускорить процесс занесения и обработки квитанций в компьютере, должна освободить от этой работы часть сотрудников. Тогда оставшихся специалистов можно будет привлечь к работе с населением, то есть увеличить количество окон и еще уменьшить очереди. Коммунальщики не исключают, что организационная перестройка сыграет положительную роль в сокращении задолженности горожан за ЖКУ. Только в прошлом году благовещенцы не донесли в кассы РКЦ около 172 миллионов рублей. Многих всерьез пугали нескончаемые очереди, в которых нужно провести как минимум рабочий день.

Возрастная категория материалов: 18+