- Стоимость проезда в некоторых «микриках» Благовещенска повысится в течение февраля до 11 рублей, - говорит руководитель общественной организации перевозчиков FAX Леонид Степанчук. - К лету так будет работать большинство предпринимателей. Возможно, кто-то не поднимет цену до конца года. Пока пассажиры должны быть морально готовы к тому, что цены в маршрутках будут 10 - 11 рублей. На одном и том же маршруте возможна разная стоимость проезда. В любом случае снаружи должна быть табличка с ценником. И все же благовещенские частники недовольны, они считают, что повышения до 11 рублей недостаточно. Предполагают, плату нужно повысить до 12 рублей. Заключение чиновников предприниматели оспорят в арбитражном суде. Во время тяжб будет действовать установленный тариф в 11 рублей. - Стоимость проезда не может быть больше 11 рублей. Возможно, частники пока и не будут повышать цены из-за конкуренции. Особенно болезненно повышение на рубль восприняли те, кто работает на нерентабельных маршрутах. Их в Благовещенске пять. При утверждении тарифа мы делали скидку и на то, что многие машины предприниматели купили в лизинг и ежемесячно должны платить этот «кредит». Перевозчики могут варьировать цены, но сделать их выше 11 рублей не имеют права, - объясняет начальник областного управления по регулированию цен и тарифов Галина Кацуба. По новому ценнику работают и так называемые маршрутки-«нелегалы». Они выходят в рейсы в утренние и вечерние часы пик. Одного из таких перевозчиков, по информации пресс-службы арбитражного суда Приамурья, оштрафовали на 52 тысячи рублей. Частник на корейском автобусе незаконно перевозил пассажиров на городском маршруте. В минувшем году в арбитражный суд поступило порядка двухсот заявлений от управления государственного автодорожного надзора по Амурской области. По словам пресс-секретаря арбитражного суда Елены Поляковой, почти все они удовлетворены. Сумма штрафов составила более 600 тысяч рублей. При этом штраф за административное правонарушение в сфере пассажирских перевозок в 52 тысячи - это прецедент для Приамурья. В прошлом году в области был зафиксирован первый в России случай конфискации автобуса. Так наказали предпринимателя за работу без лицензии. По словам владельцев корейских маршруток, многие из них до сих пор не выплатили кредиты за машины. Несмотря на это, на улицы города выезжают лишь единицы. Говорят, нужно как-то кормить семью, а это один из приемлемых способов заработать. У «корейцев» еще сохранились лицензии на перевозку пассажиров, и при необходимости они могут заключить договор с предприятиями или турфирмами. Однако так работают немногие - у предприятий, как правило, уже есть свои автобусы либо в них нет необходимости. - Маршрутные такси работают в шести городах области. Сейчас мы предельно внимательно следим за нарушениями закона о перевозках в Белогорске, Благовещенске, Зее и Свободном. Особо сложная ситуация в Свободном. Там продолжают ездить «корейцы», причем частично на законных основаниях. Удивляет бездействие властей: городская администрация до сих пор не провела конкурс на осуществление перевозок. Приходится штрафовать нерадивых перевозчиков. Платят по три-четыре тысячи, -рассказывает главный государственный инспектор Управления государственного автомобильного надзора по Амурской области Денис Будкин. Свободненские власти, по словам главного специалиста по связям со СМИ администрации города Дмитрия Половнева, закон исполнять готовы. Однако конкурс перевозчиков здесь планируют провести чуть позже, чем в других городах. В ноябре в Свободном работали 110 маршруток, из них 75 «корейцы». Сейчас их уже существенно меньше. Власти считают, что к марту этого года владельцы корейских автобусов успеют частично отдать кредиты и сменить транспорт. Тогда можно будет провести конкурс.

Возрастная категория материалов: 18+