Кабинетов химии, биологии, географии на общую сумму более 13 миллионов рублей. Педагоги-предметники в легкой эйфории, ученики - в восторге. Теперь можно проводить опыты по химии на дистиллированной воде, а не на водопроводной, как было раньше. И учить географию по новым картам, где Грузия, Латвия и другие бывшие братские республики обозначены как самостоятельные государства. В благовещенских школах, получивших кабинеты от нац-проекта, побывали корреспонденты «АП». Глобус на парте, чемодан в руке Учитель географии благовещенской школы N 4 Наталья Евгеньевне Камчадалова не скрывала восхищения. Больше 50 новых ге-ографических и политических карт, со всеми изменениями, слайдовые комплекты по разным темам для всех классов, коллекции минералов, видеокассеты с видами самых разных уголков земли, портреты великих путешественников, и самое главное - глобусы. Теперь их хватит, чтобы поставить на каждую парту. - Пока мы не размещаем все полученное оборудование в кабинете - надеемся за лето сделать ремонт. И тогда оборудуем все, как полагается, - говорит Наталья Евгеньевна. Новое оборудование поступило в школы области в конце декабря - начале января. Когда ученики вернулись с зимних каникул, кабинеты были заставлены коробками. Потихоньку разобрали подарок от нацпроекта и начали применять в обучении. Школа N 27 областного центра получила оборудование для кабинета биологии. Преподавателю по этому предмету Наталье Николаевне Федоровой больше всего нравятся чемоданы для исследовательской полевой работы. - Когда мы в Первомайский парк ходим изучать биологию опытным путем, мы все несем с собой - микроскопы, пробирки, пинцеты, - рассказывает учитель. - А теперь мы взяли чемоданы, и вперед. У нас их 14, на класс вполне хватит. Чемодан не тяжелый - три с половиной килограмма. Главное - внутри все очень удобно расположено, компактно уложены все пробирки и прочие предметы. И ничего при переноске не сломается. Наталья Николаевна призналась, что мечтает вместе с ребятами, которые под ее руководством занимаются в научном обществе, организовать летнюю выездную экспедицию - поехать на лотосы и изучить состав воды, в которой они растут. В планах также изучение райчихинских лишайников. Шестиклассницы Таня Бабина и Настя Карпова, участницы научного общества, демонстрируют новый микроскоп... - Очень удобный, с подсветкой, - наперебой объясняют девочки. - Можно с ним работать хоть в палатке, хоть в тени, не нужно подстраиваться под солнце. Мальчишкам нравятся разборные модели органов тела. Сердце складывается из отделов и клапанов, как мягкий конструктор «Лего». Модель животной клетки можно собрать из фрагментов ап-пликации, которые крепятся к магнитной доске. Черепа и скелеты - вообще отдельная тема. - Восьмые классы сейчас изучают строение сердца, - говорит Наталья Николаевна. - Сегодня мы на уроке просмотрели фрагмент фильма, потом разобрали модель -потрогали все отделы сердца и все клапаны. Конечно, таким образом дети лучше усваивают новый материал, чем если бы учитель стоял перед ними и то же самое объяснял на пальцах. Оборудование общей стоимостью почти в полмиллиона школа N27 получила за призовые места на городских и областных олимпиадах по биологии и за успешные выступления на научно-практических конференциях. Амурская область в рамках нацпроекта получила 53 комплекта оборудования при плане 67, рассказали «АП» в департаменте образования. Это кабинеты химии, ге-ографии, биологии, а также интер-активные аппаратно-програм-мные комплексы. Оборудование для 14 кабинетов физики поступит в область в течение 2007 года. Из 53 кабинетов в школах областного центра осталось пять, остальные поступили в учебные заведения городов и сел Приамурья. Как подтвердили в департаменте, каждому району досталось хотя бы по одному комплекту. Муниципальные органы управления образования сами решали, какую именно школу «осчастливить». К ней предъявлялись два основных требования - чтобы она отличилась успехами в данном направлении и не участвовала в этом году в конкурсе инновационных школ. Дважды победитель Учитель химии школы N 26 Александр Викторович Аббакумов выиграл от нацпроекта дважды. Во-первых, он стал одним из 74 лучших амурских педагогов, получивших от президента по 100 тысяч рублей. А во-вторых, его кабинет химии теперь оснащен современным оборудованием стоимостью в полмиллиона рублей. - Химия - экспериментальный предмет, - говорит Александр Викторович. - И теперь мы можем провести любые эксперименты, даже те, которых нет в учебниках. Меня ребята спрашивают: «А взрывчатку получить можно?» Я отвечаю, что можно, только не нужно - думаю, и без взрывчатки нам будет чем на уроках заняться. Все шкафы в лаборатории заполнены колбами, пробирками, спиртовками. На стене - таблица элементов Менделеева с подсветкой. Можно выделить светом один элемент, и тут же на табло, расположенном рядом, появятся сведения о нем по самым разным параметрам. - Очень удобная вещь - микролаборатория, она ставится на каждую парту и рассчитана на пару учеников, - продолжает экскурсию Александр Аббакумов. - В комплекте есть все, вплоть до трафаретов и спичек. Здесь все реактивы, которые широко применяются, колбы, пробирки, спиртовки. Можно ставить любой эксперимент, получать любое соединение. Учитывая, что на базе нашего кабинета проводятся занятия не только с детьми, но и с учителями области, это здорово. Новых весов и штативов хватит на всех. Электронные термометры не бьются, в отличие от стеклянных. Получены современные приборы, которых, по уверению Аббакумова, даже в медакадемии нет. Например, магнитная мешалка для получения агрессивной жидкости. Один только прибор для получения дистиллированной воды чего стоит! Теперь можно ставить опыты, не опасаясь за чистоту эксперимента, как было раньше при использовании для этих целей воды из-под крана. - Как обходились без этого? Сами изобретали, на пальцах показывали, - продолжает рассказ учитель. - Но сделанное своими руками все же опасно в обращении, в отличие от заводского. Считаю, что кабинет заработали наши ребятишки - мои ученики шесть лет подряд занимают призовые места в областной олимпиаде по химии. Интерактив Вести уроки на современном уровне помогут интерактивные аппаратно-программные комплексы. В состав такого комплекса входит интерактивный экран, снабженный электронными маркерами, компьютер и мультимедийный проектор. Один из 14 комплексов, пришедших в область, получила благовещенская школа N 25. - Этот комплекс открывает новые возможности для учебного процесса, - говорит замдиректора по научно-методической работе Анна Борисовна Корнеева. - Благодаря ему можно сокращать время объяснения нового материала на уроке. Интерактивная доска может работать по нескольким учебным программам практически по всем предметам. Кроме того, с ее помощью можно создавать презентации. Кто владеет компьютером, тот овладеет доской быстро. Недавно у нас была школьная научная конференция, и выступающие активно пользовались новинкой. Теперь докладчик - хозяин своего выступления. Он сам меняет слайды, когда ему надо, при этом может использовать маркер как указку. В планах 25-й школы - оборудование ресурсного центра. Для этого потребуется еще несколько компьютеров, программное обеспечение, Интернет. - Это будет отдельный кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием, - рассказывает Анна Борисовна. - Часть его у нас уже есть. Надеемся приобрести еще пять компьютеров, отдельно от кабинетов информатики, чтобы учителя могли во время урока использовать их, например для опросов. И там же будет интерактивная доска, чтобы учитель мог вести урок на современном уровне. Школа N 25 в этом году решила принять участие в конкурсе инновационных школ в рамках нацпроекта «Образование». Для этого подготовлен проект создания информационно-ресурсного центра на базе школы для всего микрорайона. С 1 марта инновационные школы, претендующие на президентский миллион в 2007 году, начинают подавать документы на экспертизу в офис по реализации нацпроекта «Образование». Итоги реализации приоритетного проекта в 2006 году убедили учителей в том, что он стал весомой поддержкой системе образования Приамурья.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии