В частности, это строительство нефтепровода «ВСТО», сооружение подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля. Также в Нерюнгри рассматривался вопрос возведения комплекса горно-обогатительных комбинатов и Дальневосточного металлургического завода, о котором уже писала «АП». Главный акцент в ходе визита председателя Правительства РФ в Якутии был сделан на строительство нефтепровода. Михаил Фрадков решил уйти от традиционной формы проведения совещаний в конференц-залах с плазменными панелями и провел «разбор полетов» в приспособленном вагончике на трубосварочной базе. Нефтяники сразу же доложили главе кабинета министров, что стоимость сооружения трубопровода может превысить запланированную в бизнес-проекте. Такой расклад не устроил Михаила Фрадкова, и он заявил, что нужно укладываться в смету расходов. - Сегодня надо в первую очередь думать о том, что мы будем транспортировать по нефтепроводу. Разведанных запасов нефти крайне недостаточно для того, чтобы заполнить трубу, - сказал Михаил Фрадков. - Нужно в срочном порядке разведывать месторождения в Восточной Сибири и Якутии. Руководство Сургутнефтегаза, которому принадлежат лицензии на разработку залежей нефти, пообещало уже в этом году предоставить данные о запасах «черного золота» вблизи строящегося нефтепровода. Снова был поднят вопрос о целесообразности строительства второй очереди трубопровода от Сковородина до Находки. По мнению экономистов, если увеличится стоимость сооружения нефтепровода, о котором сегодня говорят в компании «Транснефть», то преимущества трубопровода отпадут сами собой. Например, сегодня транспортировка тонны нефти от Сковородина до берегов Тихого океана по железной дороге стоит в среднем 44 доллара. Согласно проведенному технико-экономическому обоснованию по нефтепроводу эта сумма составит 39 долларов. Поэтому сейчас и высказываются опасения по поводу необходимости сооружения трубопровода. В Якутугле президент Якутии Вячеслав Штыров представил членам кабинета министров комплексную программу развития республики. В частности, в ней шла речь о разработке Эльгинского месторождения угля. Необходимость развития Эльги уже давно доказана, однако до сих пор собственники ОАО «Эльгауголь» и инвесторы не могут найти общий язык, из-за этого тормозится строительство подъездных путей к месторождению, часть которых должна пройти по Амурской области. Впрочем, не только этот проект коснется Приамурья. Как подчеркивают аналитики, развитие южной Якутии напрямую связано с севером нашей области. На совещании был озвучен проект создания Дальневосточного металлургического комбината пополам с Амурской областью. Предполагается, что завод будет построен в поселке Чульман вблизи Нерюнгри, сырье будет поступать из Восточной Сибири и с Гаринского железорудного месторождения в Приамурье. Преимущества Нерюнгри в том, что здесь имеются большие залежи высококачественного коксующегося угля, который используется в металлургии. Для обеспечения промышленного комплекса электроэнергией планируется построить каскад ГЭС на реках южной Якутии. Железнодорожники в связи со стремительным развитием республики предполагают значительную загрузку Байкало-Амурской магистрали, в особенности Тындинского отделения дороги. В случае успешной реализации проектов Якутия должна превратиться в мощнейший промышленный район, тесно связанный экономическими интересами и деловым партнерством с соседями по Дальневосточному округу - Амурской, Магаданской областями, Хабаровским краем и Приморьем. Объем инвестиций превысит 2 триллиона рублей. Михаил Фрадков, который по поручению Президента России возглавляет комиссию по развитию Дальнего Востока, взял под личный контроль все проекты, озвученные в Нерюнгри. Подобные встречи с руководством субъектов Дальневосточного федерального округа и потенциальными инвесторами теперь будут проходить регулярно.

Возрастная категория материалов: 18+