Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №30 (29023) от 4 августа 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 августа 2022,
вторник

Надежда Анищенко: «Свой продукт воспринимаем как детище»

В особом представлении молочный комбинат «Благовещенский» не нуждается, так же как и его директор - Надежда Анищенко. 66-й год работает предприятие, из них 12 лет им успешно руководит наша героиня. Сегодня Надежда Анищенко делится своими взглядами на конкуренцию и раскрывает секреты производства настоящего масла, мороженого и молока.

Надежда Анищенко: «Свой продукт воспринимаем как детище» / В особом представлении молочный комбинат «Благовещенский» не нуждается, так же как и его директор - Надежда Анищенко. 66-й год работает предприятие, из них 12 лет им успешно руководит наша героиня. Сегодня Надежда Анищенко делится своими взглядами на конкуренцию и раскрывает секреты производства настоящего масла, мороженого и молока.

Живой организм - Надежда Ивановна, ваш успех из чего складывается? - До такого возраста дожила и работаю руководителем, да и семья сложилась - наверное, это и есть успех. - Сколько лет вы руководите молочным комбинатом? - Здесь я уже двенадцатый год. Но вообще я в молочной промышленности с 1971 года. Окончила Улан-удэнский технологический институт по специальности инженер-технолог молока и молочных продуктов. Много лет работала в Пояркове на заводе сухого молока, потом было объединение молочной промышленности уже в Благовещенске и затем молочный комбинат. - Немного предприятий в Амурской области могут похвастаться столь продолжительным опытом работы. Управление компанией «с историей» сложнее, чем только что созданной фирмой? - Трудности есть в том плане, что предприятие - это живой организм, особенно если вырабатывается молочная продукция. Я всегда говорю, что молоко - это живой продукт. Поэтому отношение к производству должно быть как к живому организму. А если предприятию уже 65 лет исполнилось, то вместе с ним стареет все: мощности, здания, сооружения. В них нужно больше вкладывать инвестиций, чтобы можно было работать еще много-много лет и выпускать качественную продукцию. Требования сегодня все жестче и жестче, конкуренция большая. А новым предприятиям управлять проще. Всегда говорили: легче построить, чем вести реконструкцию. - Вы затронули тему конкуренции. Кто сегодня главный конкурент вашего БМК? - Это зависит от продукции. Если говорить о масле, то главный конкурент - привозное масло. Но на самом деле это не масло, а масложировая смесь. Люди не всегда обращают внимание на это. По цене мы проигрываем конкурентам. Привозное масло стоит 70 - 80 рублей, а наше - 150! Но как может стоить масло меньше 100 рублей, если на килограмм масла требуется 22 килограмма молока, которое стоит сегодня в среднем по России 10 рублей. Даже по сырью получается больше 200 рублей без учета возвратных отходов. Но его еще надо произвести! Этот пример говорит о том, что масло, которое в магазине продается по цене ниже 100 рублей, это не коровье масло, а смесь. - Также и мороженое? - Вот почему мы, например, перестали делать мороженое? Мы же делали его, но не выдержали конкуренции по цене. Вот опять же в настоящем мороженом должно быть масло. А, например, в пломбире процент жира должен быть 15%. Естественно, если делать его на сливочном масле, то мороженое будет дорогим. Вот теперь вы сами можете ответить на вопрос, какое масло в мороженом? Кокосовое, пальмовое... У нас было сливочное, поэтому и мороженое было дорогим. Пришлось прекратить его производство. Секреты упаковки - Вашим основным продуктом остается молоко? - У нас примерно процентов 80 производимой продукции - это молоко и кисломолочная продукция, а 20% - масло. - В Интернете есть информация, что раньше молочный комбинат «Благовещенский» занимал около 90% рынка молока в Приамурье, но в 2004 году ваши позиции пошатнулись в связи с приходом хладокомбината («Ровена»). Сегодня ваш основной конкурент хладокомбинат или московские фирмы по молоку? - По стерилизованному литровому молоку основные конкуренты фирмы «извне»: и Байкальское молоко, и «Чашки» всевозможные, и хладокомбинат. Какую долю точно мы занимаем, сказать не могу. По сырью можно сказать, что все коллективные хозяйства Приамурья, которые возили молоко к нам, они и сегодня продолжают это делать. Прирост происходит за счет закупок молока у населения. Так, в 2006 году мы закупили около 35 тысяч тонн молока. - На ваш взгляд, сегодня покупатель выбирает молоко, исходя из цены, или играет роль, кто именно его произвел? - Я думаю, имя немаловажно. Важно доверие к производителю, опыт работы. Вот мы работаем больше 65 лет, соблюдая традиции, это очень важно. Важно любить ту продукцию, которую производишь, делать его с душой. Вот хлеб пекут, например. Как бабушки всегда говорили, если душа не лежит - хлеб никогда не получится, тесто не поднимется. Видно, что-то такое есть в природе. Вот мы тоже воспринимаем свой продукт как детище, и это отражается на качестве. Хотя читатель прочитает и может сказать: «Что она говорит такое? Вот я купил вчера молоко, а оно прокисшим оказалось». Такое бывает, но это не система, не всегда виновато предприятие, факторов очень много: сроки хранения, как доставлялось молоко, где в торговом зале оно стояло. У нас очень хорошо налажена система контроля качества продукции, аттестованы лаборатории, есть эксперты на выпуске продукции. На все жалобы мы сразу же реагируем, выезжаем и разбираемся. - Еще один момент при выборе молока: дизайн и удобство упаковки. Недавно на пакетах литрового молока БМК появились специальные крышечки, какие ранее были у молока фирмы «Ровена». Изменение упаковки - это тоже дань времени? - Каждый год мы обновляем оборудование. 10 лет назад закупили технику для упаковки молока - оно было без крышечки. А сейчас нам пришло оборудование «нового поколения» - с крышечкой и камерой асептического розлива, т. е. упаковка предварительно обеззараживается, поэтому сроки хранения молока в новой упаковке увеличились. Кстати, мы уже заключили договор по лизингу и покупаем оборудование для упаковки в пакеты с другой крышечкой, как на соках. В ноябре уже появится молоко в новой упаковке. - Сколько в среднем процентов в цене молока занимает стоимость упаковки? - Около 10%. Хотя все зависит от продукта: стерилизованный пакет дороже, пакет Rex (например, сметана) дешевле, полиэтиленовый пакет еще дешевле. Плюс еще около 10% в цене - это транспортная тара. - Закупая оборудование по лизингу, вы с местным банком сотрудничали? - Нет. Сама компания TetraPak является лизингодателем. О сое, вкусе и о будущем - Когда-то БМК выпускал соевое молоко. Как сегодня обстоят дела с этим продуктом? - Этот продукт мы уже не производим. Сама технология производства проходила «китайским способом»: производство было дешевым, поэтому молоко имело специфический запах сои. И поэтому мы не нашли покупателя на свою продукцию, хотя делали и тофу, и различные напитки. В Комсомольске-на-Амуре пошли другим путем: у них оборудование шведское, и запаха такого нет. Кому нужно, их соевое молоко пьет. Хотя рынок сбыта небольшой, да и соя подорожала. - Есть такая точка зрения у некоторых руководителей, что работники предприятия обязательно должны потреблять продукты только собственного производства, а не конкурентов. Вы относитесь к их числу? - Насильно я не насаждаю. Но по разговорам знаю, что другую продукцию работники не берут. Хотя есть такие случаи, и я о них знаю, когда ребятишкам берут, например, йогурты «Данон» - то, что мы не делаем. Но что сделаешь. Это не говорит о том, что я должна кулаком по столу стучать и говорить: «Не покупайте!» Дело вкуса, правильно? - Какие задачи стоят на будущее перед молочным комбинатом? - Во-первых, расширение сырьевой зоны. Пока нам молока хватает, но что будет завтра? У нас есть оптимистические прогнозы, что по национальному проекту «Развитие АПК» в Приамурье построят крупные фермы. Их руководители хотят сотрудничать с нами - сдавать молоко. С АНК мы уже заключили такой договор. Во-вторых, мы закупаем оборудование, чтобы молоко перерабатывать. Врасплох нас увеличение сырья не застанет. Но самое главное - реализовать продукцию! Поэтому каждый день у нас головы заняты тем, как расширить рынки сбыта. В области небольшие объемы еще можно взять, но основное наше направление - реализация за пределами области. - На запад или на восток? - На Запад были предложения с Иркутска, но мы просчитали, и оказалось, что доставка молока обойдется слишком дорого. Пока будем увеличивать поставки молока и масла в Хабаровск и Владивосток. Нашу продукцию там любят и доверяют нам. Стараемся это доверие оправдать.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

«Единая субсидия» поможет достроить осенью в Амурской области два стадионаОбщество
Новая номинация «Своих не бросаем» появилась в амурском конкурсе «Поступки и люди»Общество
Больше трех с половиной тысяч запросов властям направили в этом году амурчане через «Госуслуги»Общество
Флорист-чемпион создаст в Благовещенске уникальный арт-объектОбщество
На реке Зея в селе Малая Сазанка спасли подростка на гидроциклеОбщество
Барды из Благовещенска станут участниками легендарного Грушинского фестиваляОбщество

Читать все новости

У Александра Дмитрусева орден «Гордость нации» У Александра Дмитрусева орден «Гордость нации»
Екатерина Санарова: «Женщина-банкир сегодня редкость»
Андрей Землянский: «Свою компанию сравниваю с ювелирным изделием»
Анатолий Телюк: «Нельзя причесывать бизнесменов под одну гребенку»
Павел Инюточкин: «Играю в футбол вместе с подчиненными»
Система Orphus