Сад, в котором все происходит, придумал художник-постановщик Василий Веровчук. В его видении сад настолько великолепен и грандиозен, что сразу понимаешь - это рай. И в этом раю живут современные Адам и Ева - очень средние американцы Ричард (заслуженный артист Роберт Салахов) и Дженни (Ирина Сысоенко). Они любят друг друга, но их любовная лодка постоянно оседает на мель безденежья. Ричард и Дженни наивны и доверчивы, как и первые люди. Им хочется быть «не хуже других», но они не знают как - государство душит налогами, растут счета и долги, копятся неотложные дела. И мечта Дженни о небольшой оранжерейке с орхидеями никак не может воплотиться. Супруги ссорятся, мирятся, изо всех сил экономят, и все равно сидят в долгах. Что с них взять? Они всего лишь люди, а человек слаб. Даже в саду. Адам и Ева в раю слышали голос Бога. Здесь же роль гласа небесного (или ходячей совести) берет на себя их странный сосед - редко трезвый вольный художник «с тараканами в голове» Джек (Олег Бойко). Он неожиданно появляется, он признается, что «грешит с Дженни только в мыслях», он сказочно богат и даже готов наградить своих соседей, оставив им приличное завещание, просто за то, что они такие славные и добрые. Лишь бы они спокойно терпели трудности и не менялись. Ну чем не добрый белобородый Саваоф с картинок Жана Эффеля? Это единственный герой в белых одеждах, который пророчески твердит на прощание: «Помни, Дженни, деньги - это еще не все!» Легко сказать - не все, когда куришь самые дешевые сигареты, в холодильнике - шаром покати, сын учится в одной школе с неграми, а гостей можно пригласить «только посидеть и поговорить» - на угощение лишних денег нет. Заботы средних американцев более чем понятны сегодняшним средним россиянам - когда цены растут, а зарплата нет, кто из нас не думал в том ключе, что «будут деньги - будет счастье»? Тут самое время появиться змею-искусителю, и он появляется. Точнее - она, миссис Туз (народная артистка Анна Лаптева). Актриса не жалеет энергии, чтобы показать это исчадие ада во всей его неприглядности: от нее так и веет зловещим холодком, который замораживает всех -кажется, даже на последних рядах зрители начинают зябко поеживаться. И конечно, миссис Туз начинает искушать Дженни суперзаработком. Есть определенный род занятий, который весьма интересует очень богатых клиентов. Где за час можно получить столько, сколько муж в своей лаборатории заработает за месяц. Поняв, что ей предлагают, Дженни, конечно же, с негодованием прогоняет искусительницу, но через какое-то время, после оплакивания Ричардом очередных счетов, она отыскивает в мусорном ведре разорванную сгоряча визитку миссис Туз. Небольшой компромисс с совестью подобен благому намерению, которыми, как известно, выстлана дорога в ад. Прямиком туда Дженни и направляется, правда пока она об этом не знает. Компромиссов с совестью предстоит немало. Они будут расти, как набирающий вес и скорость снежный ком, пока не увлекут героев в пугающую бездну греха. - Спектакль о том, что происходит внутри человека, когда в мире столько соблазнов, - объясняет свой замысел режиссер Андрей Лапиков. - А внутри происходит подмена ценностей. Внешне вроде бы все то же, ничего не изменилось. Но на самом деле происходящее больно и трагично, и оно разрушает человека. В то же время и у денег, наверное, есть какое-то божественное происхождение, ведь почему-то мы боготворим их. И кажется нам, что все это проходит бесследно, но в итоге мы осознаем, что происходит нечто такое, что вернуть все назад будет очень сложно. И заканчивается спектакль осознанием трагической вины, осознанием той моральной бездны, в которую герои упали в итоге. Власть денег страшна - это первый вывод, который делает публика, посмотрев спектакль. Второй не лучше. Оказывается, с библейских времен, когда Адам стал всего лишь жертвой непослушания Евы, многое изменилось. С тех пор мужчины очень неплохо приспособились жить за счет женщин, сильный пол ведет паразитическое существование за счет слабого пола. И делает это с явным удовольствием. Мужья сдают жен «в аренду» клиентам миссис Туз и неплохо на своих суженых зарабатывают - меняют машины и вообще роскошно живут. Правда, современному Адаму - Ричарду трудно это понять и принять. Герой Роберта Салахова страдает так искренне, что ему невозможно не сочувствовать. Хочется сказать еще об одном актере, подающем надежды. Это исполнитель роли малыша Роджера, сына Дженни и Ричарда, школьник Владик Таванцев. Этот выросший за кулисами театральный ребенок участвует в спектаклях наравне с профессиональными актерами не первый раз. В постановке «Все в саду» у него серьезная психологическая роль, и он с ней справляется прекрасно. Детская непосредственность и чистый, неиспорченный взгляд Роджера на пороки современного общества еще больше подчеркивают глубину грехопадения взрослых. Роджер - еще один герой со знаком «плюс», после странного соседа-художника. А что же «глас небесный» художник Джек? Предан и распят, подобно Богу. Принесен в жертву Маммоне. И предавшие его Дженни и Ричард, не прошедшие испытания Эдемом, так и не знают, что у Джека или Бога был относительно них свой замысел. Лучше бы они жили, как жили в своем саду.

Возрастная категория материалов: 18+