БАИЖТ дает новые возможности тындинским студентам - теперь они будут получать высшее железнодорожное образование, не выезжая в Хабаровск. Три года назад, когда было реорганизовано министерство путей сообщения и создана компания «Российские железные дороги», профильные техникумы и университеты не вошли в состав ОАО «РЖД», а перешли в федеральное агентство железнодорожного транспорта Мин-транса России. В Приамурье под юрисдикцию нового агентства были переданы тындинский и свободненский техникумы и медицинское училище в Свободном. Былая мощь МПС ушла в прошлое, и над техникумами нависла угроза передачи в ведение субъектов, перепрофилирование, а в будущем, возможно, и закрытие. - Зачем бюджету Амурской области финансировать два железнодорожных техникума - в Тынде и Свободном, скорее всего один из них пришлось бы закрыть. Естественно, что и расходы на содержание учебных заведений были бы значительно меньше, чем из федерального бюджета, - говорит ректор ДВГУПСа Виктор Григоренко. - Мы вышли с инициативой создания образовательных комплексов на базе техникумов и филиалов нашего университета и передачей их в ведение Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Так, в Свободном при слиянии техникума, медицинского училища и филиала ДВГУПСа был образован Амурский институт железнодорожного транспорта, а в Тынде на базе техникума и филиала - Байкало-Амурский институт. В самом начале реформирования директора техникумов были против лишения cсузов статуса юридического лица, однако в последний момент поняли, что другого способа сохранить железнодорожное образование нет. Объединение в институт пошло на пользу не только самим техникумам, но и филиалам ДВГУПСа, которые раньше работали в Тынде и Свободном. Объединенная база двух учебных заведений сейчас позволяет готовить специалистов на более высоком уровне, поднялся и престиж бывшего техникума, теперь его учащиеся гордо зовутся студентами института. - В дипломах, которые получат наши студенты, будет написано, что в 2004 году они поступили в тындинский техникум, а в 2008-м окончили Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта, - объясняет и. о. директора БАИЖТ Николай Тявкин. - В целом же программа обучения у нас не изменилась. По-прежнему студенты после 9-го класса будут учиться четыре года и получать среднеспециальное образование, потом у них есть возможность продолжить обучение на факультете высшего образования. На встрече с бамовскими студентами ректор ДВГУПСа Виктор Григоренко пообещал, что в скором времени тындинцы смогут учиться в столице БАМа на протяжении пяти лет - всего периода получения высшего образования. - Нужно сделать все, чтобы молодежь оставалась на БАМе, а для этого надо дать ребятам возможность учиться дома и впоследствии предоставить работу. В этом плане решение о переходе на 5-летнее обучение в Тынде - хороший шаг к закреплению молодежи, - подчеркивает Виктор Григоренко. До этого студенты учились в столице БАМа только два года, а потом продолжали обучение в Хабаровске. Сейчас же с укреплением материально-технической базы студенты могут доучиваться непосредственно в Тынде. Федеральный бюджет через головной университет готов профинансировать оснащение лабораторий, приобретение оборудования. Кроме этого, ДВГУПС выиграл грант в размере 400 миллионов рублей, часть денег также должна пойти на повышение качества образования в Амурском и Байкало-Амурском институтах железнодорожного транспорта. По мнению Виктора Григоренко, сейчас главная проблема -это преподавательский состав. Институт предполагает наличие на кафедрах кандидатов, докторов наук. Поэтому преподавателей бывшего техникума уже нужно направлять в аспирантуру, докторантуру. Ректорат ДВГУПСа пообещал поддержку и в этом вопросе. Появление транспортных институтов в Тынде и Свободном значительно повысило престиж и без того популярной профессии железнодорожника. Как говорят в приемной комиссии, конкурс в эти учебные заведения этим летом будет самым высоким за всю историю существования техникумов и филиалов.

Возрастная категория материалов: 18+