Никуда без атрибутов Несмотря на это, создатели постарались выжать максимальную выгоду из этого неординарного и рискованного проекта, создав целую программу «Ты кинозвезда» на MTV, освещая проект в СМИ и посредством компании мобильной связи. Апогеем всего этого абсурдного, на первый взгляд, предприятия стало участие режиссера Руслана Бальтцера, специализирующегося на фильмах для молодежи. Его картины «Даже не думай!», «Даже не думай: тень независимости» и «Ненасытные» не стали шедеврами, но получили признание публики, попали в целевую аудиторию, а потому режиссеру и доверили такой авантюрный проект. Вот и «Дерзкие дни» максимально напичканы атрибутами новой молодежной культуры вроде ВМХ, скейтбординга, мотофристайла, паркура и других. В некотором украинском курортном городе (хотя мы-то догадываемся, что снимали в Ялте и Севастополе, уж больно узнаваемы города) жизнь идет своим чередом: политики пытаются выиграть выборы, милиция в связи с этим проводит показательные рейды по борьбе с преступниками, молодежь осваивает новомодные экстремальные виды спорта, а некоторые не отроки, но юноши и девушки даже продолжают дело Тимура и его команды, сражаясь на невидимом фронте с видимой несправедливостью в виде заточения бездомных собак, натовских кораблей, фастфуда и прочих последствий глобализации и общества потребления. Члены группировки Urban Monkeys, «Городские обезьяны» по-русски, и правда прыгают через заборы, по крышам домов и еще бог знает каких построек, с завидной ловкостью, словно обезьянки. Ну а кому комплекция не позволяет прыгать, сидит на шухере. Режиссер добавил сюда немного поцелуев в темноте, немного романтических прогулок по улицам приморского города, немного тусовки в ночном клубе, вот и получился молодежный фильм. Несмотря на это, все вышеописанное не так интересно, настоящей изюминкой фильма стал Капитан в исполнении Гоши Куценко, местный авторитет, воротила-фальшивомонетчик. Он очень крут, все его считают безумным и боятся, вот только непонятно, почему у него еще нет связей в органах власти и ему приходится вести переговоры с каким-то сопляком, сыном мэра. Вот это сомнительная сюжетная недоработка. Куценко в образе Джека Воробья В остальном же «Тортуга» во главе с Капитаном очень недвусмысленно напоминает «Черную жемчужину» во главе с Джеком Воробьем. И глаза у него подведены черным карандашом, как у героя Джонни Деппа, и говорит он все время о пиркоде, что окажется Пиратским кодексом. А уж фразы Капитана настолько яркие, что рискуют стать афоризмами вроде «Знают двое - знает и морская свинка». К сожалению, Капитан на себе и вытянул весь фильм, оставаясь единственным интересным, настоящим, развивающимся от эпизода к эпизоду персонажем, хоть и отрицательным. В любовь главных героев не верится, в страсть Капитана к Лине - верится, в существование группировки Urban Monkeys хочется верить. Вот такая история, все здесь какое-то мифическое, ненастоящее, однако претендующее на звание героев нового времени. Группа нонконформистов старшего школьного возраста, с несколько размытой идеологией, зато отличной физподготовкой, бегает по стенам и крышам Ялты, совершая акты бескровного терроризма против чего подвернется -конкретно упоминаются вивисекция собачек и учения НАТО. Потом главный бегун (Дементьев) заводит себе девушку-певицу (Игнатова), на которую немедленно кладет глаз основной местный бармалей - сдвинутый на пиратской романтике владелец плавучего казино, фальшивомонетчик и обладатель трагически подведенных собачьих глаз Марсель Петрович (Куценко, как снайперски было замечено в СМИ, попал и в этот фильм). Главные герои остаются предельно серьезными, даже прыгая по крышам. Повествование, по-бальтцеровски неторопливое и обстоятельное, никуда не спешит, успевая пару раз поссорить и помирить наших урбанманкисов, вспомнить о жанре мелодрамы, криминального детектива и даже гонконгского боевика. В последнем случае традиционное кунг-фу заменил отмеченный на всех постерах паркур. В точности с канонами жанра все трюки исполняются без дублеров: и прыжки без страховки с крыши на крышу, и традиционный бег по пересеченной местности, и постановочные бои переносятся на целлулоид без сучка и задоринки, что, конечно же, вызывает всяческий респект в первую очередь Андрею Дементьеву как главному исполнителю всего вышеозначенного. Прыжки на фоне бетонных постсоветских долгостроев и зелени южного города создают особую атмосферу происходящего, покуда не вытоптанную даже таким мэтром этой тематики, как продюсер Бессон. Есть в происходящем и положенный драйв, и уместный молодой бесшабашный задор, ну так и фильм-то молодежный. Для кого старались Однако как раз тут, где здоровый юмор был бы более чем уместен, он как-то отдаляется на второй план, Бальтцер-сценарист предложил Бальтцеру-режиссеру серьезных молодых людей, вполне серьезно планирующих свои вполне юмористические «протестные акции», вполне серьезно рассуждающих о любви, дружбе и коллективном вспомоществовании, что для зрителя старше восемнадцати лет скорее всего покажется эдакой эклектикой, не всегда обоснованной, прежде всего по причине общей манеры режиссера делать все неторопливо, ведь перед нами на этот раз не нечто легкое «поболтали-разбежались», а в некоторой степени драматургическое, как то степенное катание на канатной дороге, длящееся чуть не пять минут кряду. Бальтцер - бог и раб фокус-групп, постановщик дилогии «Даже не думай» и «Ненасытных» - в свое время был раздут культурологами в фигуру демонических пропорций и едва ли не геббельсовских свойств, хотя на деле, если к его комбикорму из Тарантино с соломой возможны были какие-то претензии (хотя какие претензии возможны к комбикорму), то разве что в духе Сальери: «Мне не смешно, когда фигляр безродный...» и т. д. Ну не смешно, и бог с ним. «Дерзкие дни» для Бальтцера - рискованный карьерный шаг. Он впервые пытается сделать связный фильм с началом, серединой и концом. К тому же целит в аудиторию, которая сильно младше и парадоксальным образом смышленее и чутче, чем те лоси, которые сделали кассу его прежним работам. Если раньше Бальтцер делал ярко выраженное антикино, то «Дни» почти уже кино. Есть, как уже было сказано, начало, середина и конец. Красиво дерутся. Вздрагиваешь за весь фильм всего пару раз (на недовыкорчеванных квазикиноманских цитатах). Набранные по Интернету подростки выглядят и ходят в сто раз лучше тех, кого у нас принято называть молодыми актерами. Дементьев, если запишется на курсы сценической речи, станет большой звездой, а если не запишется, ему просто отдадутся все ровесницы - так что у человека, что называется, есть выбор. Девочки милы, пока молчат, и резко дурнеют, стоит им открыть рот, но ведь и в жизни примерно так. Вообще, дико интересна прокатная судьба картины. Я как-то не уверен, что в этой стране сейчас есть такая вещь, как старшеклассники, а если есть - что они не сидят поголовно на «Пиле-3» с «Хостелом». Мнение зрителей «Нормальный фильм, только ожидала чуточку большего. Как-то нереально немного. Девушка Лина - вообще никуда не годная актриса, отговаривала свои тексты в роли как робот. Даже эмоций особых не заметила. Парнишки симпатичные, «скачут и прыгают» здорово. Честно говоря, фильм на саундтреках и на красивых мальчиках держится. А Гоша Куценко - такое ощущение, что просто забавлялся этой ролью среди «шпаны»! В общем, можно было бы сделать лучше». «Совершенно непонятно, как воспринимать этот фильм. Если это криминальная мелодрама, то как-то странно видеть, как олигофренистого вида парень кидает какие-то понты перед главарем мафиозной группировки, и при этом его еще и выслушивают. Если это нечто романтическое, то при чем тут школьники (на вид класс этак восьмой), совершенно топорно изображающие взрослые отношения? Если же это все-таки комедия, то почему смех вызывают всего-то 2 - 3 эпизода, да и те все в исполнении Гоши Куценко». «Не хочется даже и говорить о том, что без Куценко у нас кино больше не снимается. А фильм неплохой сам по себе - чем мы, в конце концов, хуже французов с их Бессоном? Ребята молодцы, старательно отыграли: вообще, неизвестная молодежь смотрится на голову выше мэтров все чаще. Это не может не настраивать на оптимистический лад». «Если это все, что может наше современное кино, то можно грустно помахать рукой вслед Голливуду. Здорово, но, по мировым меркам, старовато».

Возрастная категория материалов: 18+