Причина - убыточность перевозок и отсутствие компенсации убытков местными властями. Закрытие маршрута с такой мотивировкой случай для железнодорожников беспрецедентный. Отмена весьма популярного утреннего поезда Белогорск - Благовещенск и вечернего Благовещенск - Белогорск стало результатом «длительного непонимания» между администрацией Приамурья и железнодорожниками. Решение закрыть маршрут - крайняя мера, она невыгодна ни области, ни пассажирам, ни даже железнодорожникам. Однако в сложившейся ситуации другого пути представители ОАО «РЖД» не нашли. - Вообще, по России случаев, аналогичных тому, что мы имеем в Амурской области, нет. Как по ситуации с закрытием социального маршрута, так и по дебиторской задолженности области перед железной дорогой. На сегодняшний день она приблизилась к отметке в полмиллиарда рублей, - рассказывает начальник информационно-аналитического сектора службы по связям с общественностью ЗабЖД Александр Левин. - Амурская область для ЗабЖД очень тяжелый регион. Я лично был свидетелем нескольких встреч начальника дороги и губернатора. Как правило, на подобных встречах решение о погашении задолженности принималось, но дальше слов дело не шло. Больше всего от изменения маршрутов пострадают студенты. Особенно популярным был поезд № 6408, на котором вечером можно было добраться из Шимановска до Белогорска, откуда вагоны прицепляли транзитом к составу, следующему на Благовещенск. Из Шимановска в областной центр теперь придется ездить с пересадками. А вот железнодорожное сообщение между Белогорском и Благовещенском практически не нарушится. С недавнего времени по этому маршруту дважды в день ходят рельсовые автобусы. Железнодорожники не скрывают - пригородные перевозки для них убыточны. За четыре месяца нынешнего года пригородные поезда на Свободненском отделении ЗабЖД перевезли около 68 тысяч пассажиров, выручив примерно 2,8 миллиона рублей. В то же время убытки за этот период составили 37,3 миллиона рублей. Обычно для минимизации убытков железнодорожниками и местными властями создаются пригородные пассажирские компании, которых в нашей области все еще нет. Другой путь - получение компенсаций из областного бюджета. В главном финансовом документе области на 2006 год для компенсации убытков железной дороги от пригородного сообщения было предусмотрено 950 тысяч рублей. В то же время реальные убытки компании были в 100 раз больше и составили 111,7 миллиона рублей. В нынешнем году областные власти заложили на компенсации чуть больше миллиона рублей - при почти 150-миллионных убытках. К слову, в соседней Читинской области региональные власти в качестве компенсации предусмотрели сумму около 78 миллионов рублей.

Возрастная категория материалов: 18+