
О результатах договорной кампании рассказал директор филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Виталий Стороженко. Как уже писала «АП», 31 августа прошлого года вышло постановление Правительства РФ о новых Правилах функционирования розничных рынков электрической энергии. Документ внес существенные изменения во взаимоотношения энергетиков и потребителей. Всего в области около 5,5 тысячи абонентов, которым было необходимо заключить новый договор. Сбытовики почти полгода разъясняли клиентам изменения законодательства, спорили и договаривались. Результаты не заставили ждать - сейчас остается только около 1,5 процента потребителей, сотрудничество с которыми не удалось пока перевести на «новые рельсы». - У Амурской области лучший результат на Дальнем Востоке, - отчитался не без гордости директор филиала «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Виталий Стороженко. - Если у коллег продолжается выстраивание отношений с абонентами, то нам удалось добиться понимания. Был сложный процесс переговоров. Но на данный момент лишь 89 абонентов, с которыми не подписаны договоры. Сегодня до конца не урегулированы отношения только с предприятиями ЖКХ и оптовыми предприятиями-перепродавцами. Но, учитывая общее число абонентов, это несерьезная цифра. Договорная кампания заканчивается, и можно сказать, что Амурская область перешла на работу по новым правилам. Рынок покупки и продажи электроэнергии теперь регламентированный и цивилизованный. Как признали энергетики, новые правила «игры» принесли некоторым группам потребителей сложности. Больше всего непонимания и несогласия вызвали у абонентов порядок и принципы оплаты за свет. Но в то же время для ряда предприятий условия упростились. - В целом, на мой взгляд, сегодняшние договоры носят более льготный характер, чем те, которые были, - отметил Виталий Анатольевич. - Наибольшие послабления получили предприятия ЖКХ. Согласно новым правилам, объем электроэнергии, который предназначен для оказания коммунальных услуг населению, можно оплачивать до 10-го числа следующего месяца. Сложность при заключении договоров возникла из-за того, что некоторые коммунальщики хотели рассчитываться за всю потребляемую энергию до 10-го числа - даже за тот объем, который не связан с коммунальными услугами. Велись переговоры. И, пожалуй, за исключением перепродавца в Свободном, со всеми эти вопросы урегулированы. «Головную боль» доставило иным абонентам введение такого понятия, как планирование энергопотребления. Коснулось это энергоемких предприятий. Крупным потребителям, общая мощность энергопринимающих устройств которых выше 750 кВт, теперь необходимо планировать свое почасовое энергопотребление на сутки вперед. За отклонение от графика, неправильное планирование потребители обязаны нести ответственность. - Рассчитывать за сутки вперед потребляемые объемы по часам - это, конечно, очень сложно, - признал директор «Амурэнергосбыта». - Но такое требование установлено федеральным законодательством, и его приходится соблюдать. В Приамурье данное нововведение обнажило следующую проблему. У заводов, имевших в прошлом большие мощности, до сих пор по документам значатся старые цифры энергопринимающей техники, превышающие оговоренный новыми правилами «барьер». И эти предприятия тоже попадают под планирование. - Один из способов избежать платы - демонтировать ненужное электротехническое оборудование и выйти из этой категории, - посоветовал Виталий Стороженко. Тем не менее, если в целом характеризовать ситуацию, крупные предприятия, например Покровский рудник, Российские железные дороги, справляются с планированием. Усложнили новшества и жизнь сбытовикам. Закон сегодня упорядочил взаимоотношения всех сторон, участвующих в процессе передачи электроэнергии от производителя до конечного потребителя. Сбытовики несут ответственность перед абонентом за качество и бесперебойность электроснабжения. В каждом договоре обязуются принять все меры, чтобы доставить «свет» вне зависимости от того, какое сетевое предприятие его передает, какая станция вырабатывает. Для этого «Амурэнергосбыт» заключает договоры с транспортировщиками - собственниками сетевого имущества в городах и районах области. И если филиалы «Дальневосточной распределительной сетевой компании», Минобороны и РЖД, имеющие сети, безболезненно пережили новую обязанность, то мелкие транспортировщики оказались не готовы к ответственности за доставку «света». Впрочем, отношения все же удалось выстроить. Из 30 сетевых организаций на территории области договор до сих пор не подписан только с сетевым предприятием Зеи. Отвечая на вопросы журналистов, энергетики затронули «больную» тему - долги. Попытки ухода от оплаты встречаются постоянно. На начало мая амурские предприятия задолжали за свет 314 миллионов рублей. Как заметил Виталий Стороженко, по новым правилам порядок введения ограничений и отключений электроэнергии усложнился. Раньше света лишали гораздо быстрее. Энергетики применяют санкции не без разбора. «Не припомню, когда зимой отключали детсад или больницу» -добавил Виталий Анатольевич. А вот на населении новые правила игры продажи-покупки электроэнергии не отразились. Если предприятия обязаны заключить новый договор, то физические лица покупают «свет», не подписывая никаких документов. Впрочем, постулаты ответственности есть в правилах функционирования розничных рынков и Жилищном кодексе. Но мы по-прежнему просто платим за показания, снятые со счетчика. Хотя в принципе имеем право заключить договор, защищая свои интересы при отключении электроэнергии, например. - На мой взгляд, заключение договора между конкретным жителем и энергоснабжающей организацией желательно, - поделился директор «Амурэнергосбыта». - Нынешняя правовая база иные моменты прописывает нечетко, нормативно-правовые акты порой противоречат друг другу. Договор же позволяет регламентировать обязанности каждого участника процесса.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии